МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Тербунского района Липецкой областиДомашняя ] Оглавление ]  Официальные документы
Вверх • Информационный паспорт • Паспорт программы развития • ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


 

УТВЕРЖДЕН

Глава администрации

Тербунского района

Липецкой области   

__________ В.М. Дорохин 

«25» 08 2005 г № 1

ПРИНЯТ

Общим собранием коллектива

муниципального общеобразовательного

 учреждения среднейобщеобразовательной школы

Решение от 23/08/2005 №1

Устав

муниципального общеобразовательного учреждения  средней общеобразовательной школы

с. Вторые Тербуны Тербунского района Липецкой области

I. Общие положения.

II. Организация образовательного процесса.

III. Финансово-хозяйственная деятельность.

IV. Управление Школой.

V. Права и обязанности участников образовательного процесса.

VI. Локальные правовые акты Школы.

VII. Учет и отчетность.

VIII. Заключительные положения.

I. Общие положения

1.1.     Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с. Вторые Тербуны Тербунского района Липецкой области (далее: «Школа») учреждена постановлением главы администрации Тербунского района Липецкой области от 09 августа 2000 года № 247 и является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним общеобразовательным учреждением.

            Сокращенное наименование школы – МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Тербунского района Липецкой области.

 

       1.2. Основным предметом деятельности Школы является реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

       Деятельность Школы направлена на:

- формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ выпускниками Школы;

- адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование у обучающихся навыков и привычек здорового образа жизни;

- осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

 

1.3   Для решения реализации основных задач Школа имеет право:

-  самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

- выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

- реализовать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

- привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства, за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

- по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

- оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную законодательством РФ;

- устанавливать  прямые связи с иностранными предприятиями,  учреждениями, организациями;

- осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь валютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке установленном законодательством РФ.

      

       1.4. В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими федеральными законами, а также законами и нормативными актами Липецкой области, указами Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями Правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами Школы.

 

       1.5. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету,  обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежным средствам. Школа как бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Школа имеет печать установленного образца, штамп и бланки со своим наименованием.

       Учредитель несет ответственность по обязательствам Школы в случаях и пределах, установленных гражданским законодательством.

       Школа не несет ответственность по обязательствам Учредителя и созданных им юридических лиц.

       Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

       1.6. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

       Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

       Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного Герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

 

       1.7. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается штатным медицинским персоналом, а также медицинским персоналом, закрепленным МУЗ «Вторая Тербунская участковая больница», для работы которого Школа представляет помещение с необходимыми условиями.

 

       1.8. Организация питания обучающихся и работников в Школе осуществляется Школой. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приготовления пищи в Школе выделяются специально приспособленные помещения.

 

       1.9. Структурными подразделениями Школы являются подсобное сельскохозяйственное производство и дошкольное образовательное учреждение (детский сад).

 

       1.10. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

 

       1.11. Место нахождения (юридический адрес) школы: 399551 Липецкая область, Тербунский район  с. Вторые Тербуны. Местонахождения школы и почтовый адрес совпадают.

в начало документа

II. Организация образовательного процесса

       2.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.

       В школе преподаются  качестве иностранных английский, французский и немецкий языки.

 

       2.2. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет  шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

       По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с разрешения отдела образования администрации Тербунского района Липецкой области вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс Школы в более раннем возрасте.

       Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская справка ребенка;

- справка о месте проживания ребенка.

       Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории муниципального образования детям  может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных  мест  в Школе.

 

       2.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) образования;

- в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;

- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

       При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную  аккредитацию, прохождение аттестации в школе не является обязательным. В этом случае, помимо документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Устава, представляется также документ имеющего государственную аккредитацию общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.

 

       2.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить федеральному закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

       2.5. В соответствии с уставными целями и задачами Школа реализует  дошкольные образовательные программы, обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет через свое структурное подразделение - детский сад.

 

       2.6. В структурное подразделение Школы (детский сад) в первую очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся матерей, инвалидов 1 и 2 групп, дети из многодетных семей, дети, находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе; дети безработных беженцев и вынужденных переселенцев, студентов.

 

       2.7. В структурное подразделение Школы (детский сад) принимаются дети в возрасте от 1,5  до 7 лет на основании медицинского заключения.

 

       2.8. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

IIступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

 

       2.9. Задачами  начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

       Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

 

       2.10. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов  и способностей к социальному самоопределению.

       Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

       Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено предпрофильное обучение.

 

       2.11. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

       Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального (по сокрашенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

       Исходя из запросов обучающихся и их родителей   (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

 

       2.12.       Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

 

       2.13. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми  Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.

       При этом:

       Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в одну смену; первый класс – по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями;

- продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35 минут, II-IV классах – 35-45 минут, в последующих классах – 45 минут;

- расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;

- в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных государственным базисным учебным планом;

- учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:

в начальной школе – 5 часов в день, 27 часов в неделю;

в основной школе -  6 часов в день, 35 часов в неделю;

в средней школе  - 6 часов в день, 36 часов в неделю;

- обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по медицинским показаниям.

 

       2.14. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.

       Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, в последующих – не менее 34 и не более 37 недель ( с учетом экзаменационного периода).

       Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные  каникулы в середине третьей четверти.

       Годовой календарный учебный график утверждается приказом Директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с отделом образования администрации Тербунского района Липецкой области.

 

       2.15. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

       Предельная наполняемость разновозрастных групп в структурном подразделении Школы (детском саду) составляет:

- при наличии в группе детей двух возрастов (от 1,5 до 3 лет) – 8 детей;

- при наличии в группе детей любых возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;

- при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 20 детей.

       Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве не более 25 обучающихся.

       При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

       При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

       Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

       С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения.

 

       2.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе (минимальный балл 1; максимальный балл 5). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

       Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти (2-9 классы) и полугодия (10-11 классы).

       В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

       В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.

       В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучаемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Школы.

       Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов или контрольных работ по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная со 2 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится  до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы.

 

       2.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

       Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки, соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

       В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющиеся по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической  задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

       Обучающиеся на ступенях начального общего и основного  общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей)  оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

       Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.

       Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

       2.18. По согласованию родителей (законных представителей) и отдела образования администрации Тербунского района Липецкой области обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения им основного общего образования.

     

       2.19. По решению Совета Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключаются из Школы обучающиеся, достигшие возраста четырнадцати лет.

       Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы возможности рассмотреть вопрос об исключении.

       Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.

       Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реального могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Школы;

- дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.

       Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Школы с предварительного согласия соответствующего органа  опеки и попечительства.

       Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из Школы направляется Советом школы в соответствующую Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав  администрации Тербунского района.

       Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом Директора Школы.

       Об исключении обучающегося Директора Школы в трехдневный срок информирует соответствующий орган местного самоуправления.

       Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными представителями) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.

       Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

       2.20. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

 

       2.21. Порядок организации получения образования в семье определяется примерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

 

       2.22. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

 

       2.23. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом  определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

 

       2.24. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

       Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

       Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

       Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного)  общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

       Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

       Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное)  общее образование, Школа выдает справки установленного образца.

 

       2.25. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает следующие дополнительные образовательные услуги:

- проведение дополнительных занятий с учащимися с целью ликвидации пробелов в их знаниях;

- организация внеклассной работы по предметам;

- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям.

 

       2.26. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе (в необходимых случаях – при наличии соответствующей лицензии):

- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- организовывать курсы:

- по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения;

- по изучению иностранных языков;

- повышения квалификации;

- по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе вождение автомобиля, машинопись, стенография;

- создавать кружки;

- по обучению игре на музыкальных инструментах;

- фото -, кино-, видео-  радиоделу;

- кройке и шитью, вязанию, домоводству;

- танцам;

- создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей;

- по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;

- по изучению истории мировой  культуры;

- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовленные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

- создавать спортивные и физкультурные секции.

в начало документа

III. Финансово-хозяйственная деятельность

       3.1. Учредитель закрепляет за Школой имущество, принадлежащее ему на праве собственности, а также земельные участки.

       Объекты собственности, закрепленные Учредителем за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.

       Земельные участки предоставляются Школе в постоянное (бессрочное) пользование.

       Школа владеет и пользуется закрепленным за ней Учредителем на праве оперативного управления имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с уставными целями деятельности, заданиями Учредителя, назначением имущества и договором между Школой и Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом).

       Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее учредителем–собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой земельными участками, если иное не установлено законом.

       Учредитель-собственник, закрепленного за  школой имущества, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем (уполномоченным им юридическим лицом) и Школой.

 

       3.2. Школа с согласия Учредителя–собственника (уполномоченного им юридического лица) вправе сдавать в аренду закрепленное за ней имущество в соответствии с действующим законодательством.

       Средства, полученные Школой в качестве арендной платы, используются в соответствии с бюджетным законодательством.

 

       3.3. Деятельность Школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов.

       Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы являются бюджетные и внебюджетные средства:

- имущество, переданное Школе Учредителем или уполномоченным им органом;

- средства Учредителя;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

-доход, полученный от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета Учредителя.

 

       3.4. Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом.

       Школа в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, а также структуру управления деятельностью Школы, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

 

       3.5. Доходы от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Школой на: оплату труда работников, совершенствования материальной базы Школы, на основании сметы, утвержденной Учредителем.

 

       3.6. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность и иную необразовательную доходную деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, стоящих перед ней как общеобразовательным учреждением, и предусмотрено настоящим Уставом.

       К предпринимательской деятельности Школы относятся:

- реализация и сдача в аренду основных фондов и имущества Школы с согласия Учредителя;

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других Школа (в том числе образовательных) и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним.

       Деятельность Школы по реализации предусмотренных настоящим Уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в Школе и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в Школе.

 

       3.7. Доходная (в том числе предпринимательская)  деятельность Школы может быть прекращена (приостановлена) в случаях и порядке, предусмотренных законом.

       Школа вправе заключать гражданско-правовые и иные договоры только с предварительного согласия Учредителя, если сумма договора превышает 100 минимальных размеров оплаты труда.

 

       3.8. Школе принадлежит право распоряжения денежными средствами и имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходам от собственной деятельности Школы и приобретенным на эти доходы имуществом. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом  и учитывает его на отдельном балансе.

 

       3.9. В пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

 

       3.10. Школа вправе осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями, а также вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

в начало документа

IV. Управление Школой

       4.1. К компетенции Учредителя относятся:

- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

- назначение и освобождение от должности директора Школы, заключение трудового договора с директором Школы;

- контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных Учредителем за школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;

- реорганизация и ликвидация Школы как общеобразовательного учреждения, назначение ликвидационной комиссии.

       Компетенция Учредителя в области управления Школой подробно определяется в договоре между ними, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

       4.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

       Формами самоуправления являются Совет Школы, Попечительский совет Школы, Педагогический совет Школы, Общее собрание работников Школы, Общее собрание коллектива Школы.

 

       4.3. Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет Школы, избираемый на 3 года и состоящий  из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы. Представители с правом решающего голоса избираются в Совет Школы открытым голосованием на собрании обучающихся II и  III ступеней Школы, родительском собрании, Педагогическом совете Школы по равной квоте пять от каждой из перечисленных категорий.

       Совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.

       Директор Школы является членом Совета Школы по должности, но не может быть избран председателем Совета Школы.

       Совет Школы собирается председателем по мере надобности но не реже 4 раза в год. Внеочередные заседания Совета Школы проводятся по требованию одной трети его состава, собрания обучающихся II и  III ступеней Школы, родительского  собрания, Педагогического совета Школы, директора Школы.

       Представители, избранные в Совет Школы, выполняют свои обязанности на общественных началах.

       Решение Совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за него проголосовало не менее двух третей присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета.

       Процедура голосования определяется Советом Школы.

       К компетенции Совета Школы относятся:

- разработка Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- созыв Общего собрания коллектива Школы для принятия Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- разработка регламента Общего собрания коллектива Школы;

- утверждение компонента Школы государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Школы после обсуждения на Педагогическом совете Школы);

- утверждение плана развития Школы;

- принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

- принятие локальных актов в соответствии с пунктом 6.1. настоящего Устава.

 

       4.4. Попечительский совет Школы является добровольным объединением благотворителей, созданным для содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

       По решению общего собрания благотворителей и с соблюдением законодательства о некоммерческих организациях Попечительский совет Школы может быть зарегистрирован в качестве некоммерческой организации с правами юридического лица.

       Попечительский совет участвует в управлении Школой путем принятия обязательных для Школы решений по использованию передаваемых ей средств и имущества объединенного благотворительного фонда.

 

       4.5. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

       Педагогический совет под председательством директора Школы:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточный аттестации в форме экзаменов или зачетов; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, а также (по согласованию  с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучении в форме семейного образования;

- принимает решение о награждении выпускников золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- делегирует представителей педагогического коллектива в Совет Школы.

       Педагогический совет Школы созывается директором по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

       Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших  педагогов.

       Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

       Решения Педагогического совета реализуется приказами директора Школы.

 

       4.6. Общее собрание работников Школы собирается по мере надобности, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания может быть Учредитель, Директор Школы, Совет Школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Школы, а также – в период забастовки – орган, возглавляющий забастовку работников Школы.

       Общее собрание работников Школы вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников.  По вопросу объявления забастовки Общее собрание работников Школы считается  правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников.

       Решение Общего собрания работников Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

       Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Школы.

       Общее собрание работников Школы:

- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных  профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- принимает решение об объявлении забастовки.

 

       4.7. Общее собрание коллектива (работников, обучающихся II и  III ступеней, родителей и законных представителей всех обучающихся) Школы принимает Устав Школы, изменения и дополнение к нему.

       Общее собрание коллектива Школы созывается Советом Школы, который разрабатывает и утверждает его регламент.

 

       4.8. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем.

       Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству.

       Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы,  не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя.

       В частности, директор Школы без доверенности:

- действует от имени Школы, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

- заключает договоры, в том числе трудовые;

- выдает доверенности;

- открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы;

- утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписания занятий;

- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

- распределяет в порядке, определенном федеральном законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.

       Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

 

       4.9. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры. По решению Совета Школы отдельные должности педагогических работников Школы могут замещаться по конкурсу.

       Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

       Школа в порядке, определенном федеральном законодательством о труде, региональной и муниципальной тарифными системами оплаты труда работников бюджетной сферы, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

       Максимально допустимая учебная нагрузка педагогического работника Школы не должна превышать нормы часов, соответствующей двум ставкам.

в начало документа

V. Права и обязанности участников образовательного процесса

       5.1. Обучающиеся Школы имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

- добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в управлении Школы в формах, определенных Уставом Школы;

- уважение своего человеческого достоинства;

- свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- проведение в установленном порядке митингов и собраний, подачу петиций и ходатайств.

       Запрещается:

- применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;

- привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- принуждение обучающихся школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

       Подробно права обучающихся определяются в Декларации прав обучающихся Школы, которая не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

 

       5.2. Обучающиеся Школы обязаны:

- соблюдать Устав Школы;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- соблюдать Правила поведения обучающихся;

- выполнять законные требования работников Школы.

       Порядок применения мер поощрения и взыскания регламентируется Правилами о поощрении и взысканиях обучающихся Школы.

 

       5.3. Учащимся Школы запрещается:

- приносить, предавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

 

       5.4. Учащиеся обязаны соблюдать школьную форму одежды. Школьная форма вводится для учащихся со 2 класса. Она должна символизировать деловой стиль организации учебного процесса, творческую активность, оптимистичность, жизнерадостность, дисциплинированность учащихся.

       Фасон для мальчиков. Однотонный костюм, рубашка однотонная, светлая, (для торжества – белая) галстук по выбору учащихся. Обувь для помещений - туфли классического типа.

       Фасон для девочек: юбка однотонная или в клетку любого покроя по выбору учащегося, жилет из ткани в клетку или однотонной ткани, блуза однотонная в цветовой гамме формы, для торжеств - белая, Вместо жилета допускается пиджак в тон юбке. Обувь для помещений: легкая, на тонкой подошве, устойчивая, невысоком каблуке. В помещении Школы допускается только сменная  обувь.

       Для занятий физкультурой и спортом вводится спортивная форма:  удобная, не стесняющая движений, пригодная для занятий:

1-й комплект – в зале;

2-й комплект – на воздухе в теплый период года;

3-й комплект – лыжная форма.

Обувь для занятий физкультурой и спортом: кроссовки или кеды.

 

       5.5. Родители (законные представители) обучающихся школы имеют право:

- выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования (до получения несовершеннолетними детьми основного общего  образования);

- знакомится с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей;

- защищать законные права и интересы обучающегося;

- посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с разрешения директора Школы и согласия учителя ведущего урок);

- участвовать в управлении Школой в формах, определенных Уставом Школы.

       Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять Устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

- создавать необходимые условия для получения своими детьми образования.

       Общее собрание родителей (законных представителей) обучающихся Школы вправе принимать решение о направлении в высший орган государственной аттестационной службы требования о предъявлении Школе рекламации на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта.

       Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательного  учреждении и настоящему Уставу.

 

       5.6. Работники Школы имеют право на:

- участие в управлении Школой в порядке, определяемом настоящим Уставом;

- защиту профессиональной чести и достоинства.

 

       5.7. Педагогические работники  общеобразовательного учреждения имеют право:

- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные  пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методы оценки знаний обучающихся;

- повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для  успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-  аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

- на сокращенную рабочую неделю;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на льготное пенсионное обеспечение;

- социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;

- на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем каждый 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления определяется Учредителем.

 

       5.8. Работники обязаны соблюдать:

- Устав Школы;

- Правила внутреннего трудового распорядка Школы;

- трудовой договор;

- должностную инструкцию.

 

       5.9. Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

       Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законом.

в начало документа

VI. Локальные правовые акты Школы

       6.1. Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие локальные правовые акты:

       Советы Школы:

- Правила приема в Школу;

- Декларацию прав обучающихся;

- Правила поведения обучающихся;

- Правила о поощрениях и взысканиях обучающихся;

-Положение о компоненте общеобразовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования;

- Положение о платных дополнительных услугах;

- Положение о Совете Школы;

- Положение о формах получения образования.

       Директор Школы:

- Положения о структурных подразделениях Школы;

-Положение о промежуточной аттестации и переводе обучающихся (по рекомендации Педагогического совета Школы);

-Положение об условиях обучения по индивидуальным учебным планам (по рекомендации Педагогического совета Школы);

- Правила внутреннего трудового распорядка для работников;

- Штатное расписание.

-Положение о Педагогическом совете Школы:

- Положение о лагере с дневным пребыванием детей и подростков;

- Положение о школьном музее;

- Положение о смотре кабинетов, лабораторий и учебной мастерской Школы;

- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

- Положение о символике и атрибутах образовательного учреждения;

-  Положение о методическом объединении учителей;

- Положение о библиотеке общеобразовательного учреждения;

- Положение о совещании при директоре;

- Положение о внутришкольном контроле;

- Положение о научно-исследовательской работе учащегося;

- Положение о ведении делопроизводства;

- Положение о посещении учебных занятий участниками образовательного процесса в школе;

- Положение об учебном кабинете;

- Положение о методическом совете образовательного учреждения;

- Положение о методическом дне учителей-предметников;

- Положение о методическом кабинете образовательного учреждения;

- Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому;

- Положение об объединениях обучающихся;

- Положение о директорских контрольных работах;

- Положение о школьной предметной олимпиаде, о конкурсах;

- Положение о методической службе образовательного учреждения;

- График отпусков

- Правила передачи персональных данных работника в пределах Школы;

- Положение об оплате труда и премировании работников;

- Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

- Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;

- Должностные инструкции;

- Приказы и распоряжения Директора Школы.

 

       6.2. Локальные правовые акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

       В случаях, предусмотренных законодательством, локальные акты Школы подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему Уставу.

в начало документа

VII. Учет и отчетность

      7.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется Школой самостоятельно.

 

       7.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

 

       7.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

в начало документа

VIII. Заключительные положения

       8.1. Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся II   и III ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

 

       8.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

 

       8.3. Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации школы устанавливается администрацией Тербунского района Липецкой области.

 

       8.4. Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

       При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

 

       8.5. Ликвидация школы может осуществляться:

- по решению Учредителя;

- по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо  деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

 

       8.6. При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

 

       8.7. При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств,   направляются на цели развития образования Тербунского района Липецкой области.

       При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

в начало документа

 

Домашняя ] Информационный паспорт ] Паспорт программы развития ] ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ]

Отправить сообщение для: v_morgach@mail.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Дата изменения: 01.09.2006
Хостинг от uCoz