II. Организация образовательного процесса
2.1. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
В школе преподаются качестве иностранных английский, французский
и немецкий языки.
2.2. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть
лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года при отсутствии
противопоказаний по состоянию здоровья.
По заявлению родителей (законных представителей) директор Школы с
разрешения отдела образования администрации Тербунского района Липецкой
области вправе в индивидуальном порядке принимать детей в первый класс
Школы в более раннем возрасте.
Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие
документы:
- заявление родителей (законных представителей);
- свидетельство о рождении ребенка;
- медицинская справка ребенка;
- справка о месте проживания ребенка.
Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на территории
муниципального образования детям может быть отказано в приеме только по
причине отсутствия свободных мест в Школе.
2.3. При наличии свободных мест и успешном прохождении аттестации
в Школу могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие
среднего (полного) образования;
- в порядке перевода из другого образовательного учреждения,
реализующего общеобразовательную программу соответствующего уровня;
- ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и
(или) самообразования.
При приеме в Школу в порядке перевода из образовательного
учреждения, имеющего государственную аккредитацию, прохождение
аттестации в школе не является обязательным. В этом случае, помимо
документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Устава,
представляется также документ имеющего государственную аккредитацию
общеобразовательного учреждения об уровне образования или уровне
освоения обучающимся соответствующей общеобразовательной программы.
2.4. Прием в Школу для обучения и воспитания оформляется приказом
по Школе. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в
Школу, которые не могут противоречить федеральному закону, Типовому
положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.
2.5. В соответствии с уставными целями и задачами Школа реализует
дошкольные образовательные программы, обеспечивает воспитание,
обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет
через свое структурное подразделение - детский сад.
2.6. В структурное подразделение Школы (детский сад) в первую
очередь принимаются дети работающих одиноких родителей, учащихся
матерей, инвалидов 1 и 2 групп, дети из многодетных семей, дети,
находящиеся под опекой; дети, родители (один из родителей) которых
находятся на военной службе; дети безработных беженцев и вынужденных
переселенцев, студентов.
2.7. В структурное подразделение Школы (детский сад) принимаются
дети в возрасте от 1,5 до 7 лет на основании медицинского заключения.
2.8. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с
уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
I ступень – начальное общее образование
(нормативный срок освоения – 4 года);
IIступень – основное общее образование
(нормативный срок освоения – 5 лет);
III ступень – среднее (полное) общее
образование (нормативный срок освоения – 2 года).
2.9. Задачами начального общего образования является воспитание
и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом,
основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами
теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных
действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и
здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного
общего образования.
2.10. Задачей основного общего образования является создание
условий для воспитания, становления и формирования личности
обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному
самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего
(полного) общего образования, начального и среднего профессионального
образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть
введено предпрофильное обучение.
2.11. Задачами среднего (полного) общего образования являются
развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося,
формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе
дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся
предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов,
способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения
начального профессионального (по сокрашенным ускоренным программам) и
высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть
введено обучение по различным профилям и направлениям.
2.12. Содержание общего образования в Школе определяется
программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой
самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и
примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
2.13. Организация образовательного процесса в Школе
регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной
программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и
расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой
самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком.
При этом:
Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним
выходным днем в одну смену; первый класс – по графику пятидневной
рабочей недели с двумя выходными днями;
- продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35
минут, II-IV классах
– 35-45 минут, в последующих классах – 45 минут;
- расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной
продолжительности для питания обучающихся;
- в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание
отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных
государственным базисным учебным планом;
- учебные нагрузки обучающихся не должны превышать:
в начальной школе – 5 часов в день, 27 часов в неделю;
в основной школе - 6 часов в день, 35 часов в неделю;
в средней школе - 6 часов в день, 36 часов в неделю;
- обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по
медицинским показаниям.
2.14. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года в первом классе – 33 недели, в
последующих – не менее 34 и не более 37 недель ( с учетом
экзаменационного периода).
Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30
календарных дней, летом не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в
первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы в
середине третьей четверти.
Годовой календарный учебный график утверждается приказом
Директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по
согласованию с отделом образования администрации Тербунского района
Липецкой области.
2.15. Количество классов в Школе зависит от количества
обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для
осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и
контрольных нормативов, указанных в лицензии.
Предельная наполняемость разновозрастных групп в структурном
подразделении Школы (детском саду) составляет:
- при наличии в группе детей двух возрастов (от 1,5 до 3 лет) – 8 детей;
- при наличии в группе детей любых возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;
- при наличии в группе детей любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 20
детей.
Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в
количестве не более 25 обучающихся.
При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению
на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на
третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной
технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся
на две группы при наполняемости не менее 20 человек.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на
группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим
предметам, а также классов первой ступени общего образования при
изучении иностранного языка.
Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам
родителей (законных представителей) обучающихся.
С учетом интересов родителей (законных представителей)
обучающихся и по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться
классы компенсирующего обучения.
2.16. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы
осуществляется учителями (преподавателями) по пятибалльной системе
(минимальный балл 1; максимальный балл 5). Учитель (преподаватель),
проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы
обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в
классный журнал и дневник обучающегося.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти
(2-9 классы) и полугодия (10-11 классы).
В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
В 1 классе балльное оценивание знаний обучающихся не проводится.
В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных
представителей) с годовой оценкой обучаемуся предоставляется возможность
сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной
Советом Школы.
Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов или
контрольных работ по отдельным предметам может проводиться в конце
учебного года начиная со 2 класса. Решение о проведении такой аттестации
в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим
советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения
аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится
до сведения участников образовательного процесса приказом Директора
Школы.
2.17. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную
программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам,
изучавшимся в этом классе, четвертные, полугодовые и годовые отметки,
соответствующие высшему баллу, награждаются похвальным листом «За
отличные успехи в учении».
В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся,
имеющиеся по итогам учебного года академическую задолженность по одному
предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности
в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных
представителей).
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего
образования, не освоившие программу учебного года и имеющие
академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их
родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение,
переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в
форме семейного образования.
Перевод обучающегося в любом случае производится по решению
Педагогического совета.
Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу
предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени
общего образования.
2.18. По согласованию родителей (законных представителей) и
отдела образования администрации Тербунского района Липецкой области
обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до
получения им основного общего образования.
2.19. По решению Совета Школы за совершение противоправных
действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы и
предусмотренных им Правил поведения обучающихся исключаются из Школы
обучающиеся, достигшие возраста четырнадцати лет.
Решение Совета Школы об исключении принимается в присутствии
обучающегося и его родителей (законных представителей). Отсутствие на
заседании Совета Школы без уважительной причины обучающегося, его
родителей (законных представителей) не лишает Совет Школы возможности
рассмотреть вопрос об исключении.
Под неоднократным нарушением понимается совершение обучающимся,
имеющим два или более дисциплинарных взыскания, наложенных Директором
Школы, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое
повлекло или реального могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:
- причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников,
посетителей Школы;
- причинения ущерба имуществу Школы, имуществу обучающихся, сотрудников,
посетителей Школы;
- дезорганизация работы Школы как образовательного учреждения.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей (законных представителей), принимается Советом Школы
с предварительного согласия соответствующего органа опеки и
попечительства.
Представление об исключении несовершеннолетнего, не получившего
основного общего образования, из Школы направляется Советом школы в
соответствующую Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав
администрации Тербунского района.
Решение Совета Школы об исключении обучающегося оформляется
приказом Директора Школы.
Об исключении обучающегося Директора Школы в трехдневный срок
информирует соответствующий орган местного самоуправления.
Органы местного самоуправления совместно с родителями (законными
представителями) исключенного в месячный срок принимают меры,
обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом
образовательном учреждении.
Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о
поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут
противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном
учреждении и настоящему Уставу.
2.20. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для
получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме
семейного образования, самообразования или экстерната.
2.21. Порядок организации получения образования в семье
определяется примерным Положением о получении образования в семье,
утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
2.22. Порядок организации получения общего образования в форме
экстерната определяется примерным Положением о получении общего
образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования
Российской Федерации.
2.23. Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в
соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В
соответствии с инструкциями Министерства образования РФ выделяется
количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом
определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных
занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для
проведения занятий на дому.
2.24. Освоение общеобразовательных программ основного общего и
среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой
аттестацией выпускников.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы
осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой)
аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым
Министерством образования и науки Российской Федерации.
Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую)
аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне
образования, заверенный печатью Школы.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении
общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования,
награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.
Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или
нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной
грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное)
общее образование, Школа выдает справки установленного образца.
2.25. На бесплатной для обучающихся основе Школа оказывает
следующие дополнительные образовательные услуги:
- проведение дополнительных занятий с учащимися с целью ликвидации
пробелов в их знаниях;
- организация внеклассной работы по предметам;
- подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям.
2.26. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся,
населению, учреждениям и организациям платные дополнительные
образовательные услуги, не предусмотренные основными
общеобразовательными программами и государственными образовательными
стандартами. В частности, Школа вправе (в необходимых случаях – при
наличии соответствующей лицензии):
- по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями
проводить профессиональную подготовку обучающихся;
- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх
программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;
- проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного
учреждения;
- организовывать курсы:
- по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные
образовательные учреждения;
- по изучению иностранных языков;
- повышения квалификации;
- по переподготовке кадров с освоением новых специальностей, в том числе
вождение автомобиля, машинопись, стенография;
- создавать кружки;
- по обучению игре на музыкальных инструментах;
- фото -, кино-, видео- радиоделу;
- кройке и шитью, вязанию, домоводству;
- танцам;
- создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по
программам дополнительного образования детей;
- по обучению живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;
- по изучению истории мировой культуры;
- создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни
(подготовленные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали
дошкольные образовательные учреждения);
- создавать спортивные и физкультурные секции.
в начало документа |