МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Тербунского района Липецкой областиДомашняя ] Оглавление ]  История школы
Вверх • старейшие учителя • Фотоальбом


 

 

 

    ОЧЕРКИ ИЗ ИСТОРИИ ШКОЛЫ СЕЛА ВТОРЫЕ ТЕРБУНЫ (8,43 мБ)

                                         (...сохранить как )

        под редакцией А.И. Понарьина

История школы с. Вторые Тербуны начинается в далеком 1843 году, когда в селе открывается четырехклассная волостная приходская школа и за парту садятся первые 16 учащихся. Первым учителем был А.В. Соболев, окончивший философский факультет Орловской духовной семинарии.

В 1864 году школа перешла в ведомство земства и до 1917 года называлась земской. До революции в селе  самым образованным и уважаемым человеком был Илья Павлович Аргунов, основатель учительской династии, проработавший в школе 56 лет. Ему пер­вому в районе вручили орден Ленина, присвоили звание заслуженного учителя РСФСР.

1 сентября 1937 года во Вторых Тербунах была открыта средняя школа с 9-летним сроком обучения. За это время из ее стен вышло более 2500 выпускников, среди них 105 медалистов.

Педагогический коллектив всегда стремился к новшествам, к передовому. Большой вклад внесли учителя школы в распространение и развитие липецкого опыта. Вторая Тербунская средняя школа и сегодня старается быть в авангарде районного учительства. Этому способствует участие в республиканских экспериментах.

С 1996 года структурным подразделением школы является детский сад.

Школа - дипломант Всесоюзного конкурса «Школа  года».

Новости 2006 - 2007 учебного года

Во все времена 2-Тербунская средняя школа славилась постановкой воспитательного процесса

В комсомольскую биографию

Липецкий опыт

Эксперимент 1989-1991 г

22 ноября 2006 года в Москве, в Государственном Кремлёвском дворце, состоялся общественно-педагогический форум «Приоритетный национальный проект «Образование» в действии».

Во все времена 2-Тербунская средняя школа славилась постановкой воспитательного процесса

Из воспоминаний Климовой Л.Е., организатора воспитательной работы 70-80 годов.

       Ученическое самоуправление в школе в 1970-84 годах было организовано следующим образом. Штаб дисциплины и порядка.  Штаб  учебы – завуч школы (успеваемость и посещаемость, выпуск бюллетеней, молний). Штаб «Вожатенок» (работа с отрядными вожатыми) Штаб организации  досуга старшеклассников. Штаб трудовых дел. Штаб организации поисковой работы. Во главе каждого штаба стоял член комитета  ВЛКСМ. От педагогического коллектива координировал и методически правильно направлял работу штаба педагог-наставник. Так штаб дисциплины и порядка координировал организатор внеклассной и внешкольной работы, штаб учебы- завуч школы, штаб краеведческой работы – учитель истории, штаб «Вожатенок» – старшая пионервожатая школы. Членами штаба были представители из каждого класса с 5-го по 11 класс. Если представить схематично, то это выглядело так.

Эта схема ученического самоуправления была разработана в нашей школе, и приносила положительные результаты в воспитании. Были трудные подростки, но они были закреплены за администрацией школы, с ними велась определенная работа. Заседания штабов проводились ежемесячно, где обсуждались вопросы повседневной жизни школьного коллектива. А деятельность педагога по координации каждого штаба заслушивалась на партийных и педагогических педсоветах.

       На протяжении всех лет работы в школе был организован клуб выходного дня. В нашей школе он прижился. На работу в клубе выходного дня были вынесены кружки по интересам, спортивные секции, тимуровская работа.

Отдельно следует сказать о школьных тематических вечерах. В течение года по каждому предмету проходил большой тематический вечер. В программе  вечера были: доклад, художественная творческая часть, занимательная викторина, танцы, игры. Особенно были  интересны и разнообразны литературные вечера, вечера поэзии. Они несли большой духовный смысл, высокий потенциал нравственности. В школе часто проходили различные конкурсы: конкурсы чтецов, конкурс на лучшую поделку, конкурс политического плаката, конкурс на лучший рисунок и т.д.

к оглавлению

В комсомольскую биографию страны вписана строка комсомола нашей школы. В мае 1956 года учащиеся выпускного 10-го класса (кл. руководитель Колпаков И.Т.) обратились в комитет комсомола с таким заявлением: «Горя желанием помочь нашей Родине в выполнении задач, поставленных ХХ съездом КПСС на VI пятилетку, мы единодушно решили поехать на новостройки Востока нашей страны – Новосибирской области или Красноярского края».

            3 августа 1956 года Вторая Тербунская средняя школа торжественно провожала на строительство Беловской ГРЭС Бурцеву Эллу, Герасимову Нину, Стоянцеву Раису, Моргачеву Марию, Болгову Анну, Попову Эмму, Лисового Валентина, Полунина Ивана, Герасимова Александра, Стрельникова Алексея, Лазарева Ивана, Гридникова Николая. Особенно «гремели» на строительстве Беловской ГРЭС Моргачева Мария, Стоянцева Раиса, Бурцева Элла. Полунин Иван был послан молодежью Беловской ГРЭС на III Всемирный фестиваль молодежи и студентов.

 

            Статья в газете «Ленинская правда» от 29 сентября 1957 года

 

По призыву партии

По призыву партии и правительства в прошлом году 4 июля мы выехали на строительство Беловской ГРЕС. Разумеется, вначале были трудности. Приходилось жить в палатках. Частенько были мокрые, а посушить одежду, обувь, по правде сказать, негде было.

            Сейчас все изменилось. Наш поселок Комсомольск -Липецкий выглядит совсем иначе, построено общежитие, два магазина, баня, столовая, клуб и бытовые помещения. Строится бетонный завод. Есть все условия, чтобы хорошо отдохнуть после трудового дня. Мы участвуем в художественной самодеятельности, за что получили грамоты обкома ВЛКСМ.

            Мы теперь имеем специальность штукатура. Средний месячный заработок составляет 900-1000 рублей. Работой и жизнью довольны. Во всех наших успехах мы обязаны своей родной школе, где получили нужное образование.

            В день 20-ти летия II-й Тербунской средней школы хочется сказать сердечное спасибо.

М. Моргачева, Р. Стоянцева, А. Болгова

выпускники II-й Тербунской средней  школы

Редактор В. Абанышин.

  

            В 1978 году в работе XVIII съезда ВЛКСМ принимает участие Крамаренко Татьяна Васильевна, выпускница 1973 года, член бюро Тербунского райкома комсомола, старшая пионервожатая Второй Тербунской средней школы. Она едет на комсомольский форум в составе делегатов Липецкой области (24 человека).

к оглавлению

Липецкий опыт

       В декабре 1961 года коллегией Министерства просвещения РСФСР был одобрен опыт новой организации урока. Он получил название Липецкий опыт. В его организации, совершенствовании и обобщении большую помощь облоно оказали научные работники Липецкого и Елецкого пединститутов, в первую очередь заведующий кафедрой педагогики Липецкого пединститута К.А. Москаленко. Он выступил с рядом статей в журнале «Народное образование» , где говорил о единстве всех элементов урока и перенесении центра тяжести учения с домашней работы на урок. Автор на конкретном материале показывал новую организацию урока.

       В области были выявлены 25 лучших школ и более 100 учителей, на которых, как на  маяки, держали равнение другие школы и учителя. В каждом районе, городе определили опорные школы.

Так освоение опыта лучших липецких учителей осуществлялось шаг за шагом и выражалось в обучении учителей и руководителей школ рациональной организации  урока через систему семинаров-практикумов.

Липецкий опыт во Второй Тербунской средней школе.

       Педагогический коллектив школы всегда стремился к новому, к передовому. Большой вклад в распространение Липецкого опыта внесли учителя. «Не одну делегацию учителей из далекого Ставропольского края , с Урала приходилось встречать», - вспоминает завуч тех лет Захарова Людмила Александровна. Именно она была дирижером педагогического оркестра учителей Второй Тербунской средней школы в деле зарождения и распространения липецкого опыта.

       В этом деле заслуживает внимания, по словам Людмилы Александровна, работа учителя химии Аргунова Вениамина Ильича, учителя физики Нехорошева Ивана Игнатьевича, учителя русского языка и литературы Болгова Петра Никитовича.

       В.И. Аргунов и И.И. Нехорошев стремились придать своим урокам практическую направленность, широко используя опыты, применяя технические средства.

       Иван Игнатьевич первым в районе стал использовать в работе учебное кино, оборудовал физический кабинет.

       П.Н. Болгов главной задачей ставил формирование практической грамотности, развитие устной и письменной речи учащихся. Чтобы решить эту задачу, учитель разнообразил формы уроков, виды деятельности учащихся, особое внимание уделял работе над сочинением. Много сделали для внедрения в работу школы липецкого опыта учителя –предметники. «И - все таки первой скрипкой, - считает завуч  тех лет,- были учителя начальных классов: Белова Ксения Ильинична, Колпакова Мария Ивановна, Кораблина Дарья Абрамовна».

       Разнообразию методических приемов, используемых этими учителями в работе по выработке каллиграфии учащихся, формированию навыков осознанного беглого чтения, по развитию логического мышления можно только удивляться

       Педагогический коллектив не только щедро делился опытом, но и по крупицам собирал по всей стране все ценное в творческую копилку школы.

к оглавлению

Эксперимент 1989-1991 г

       В течение 1989/90 – 1990/91 уч.г педагогический коллектив работал над экспериментом по апробированию республиканского базисного учебного плана.  Школа стала работать по  индивидуальному учебном плану.

       В расписании появились новые предметы: мировая художественная культура, литература народов СНГ и ближнего зарубежья, детская литература, речь и культура общения в начальных классах, уроки русского языка в 10-11 кл., уроки иностранного языка, а также информатики и вычислительной техники уже во 2 классе.

 

2001г. И вновь эксперимент во 2-Тербунской средней школе.

       Главной целью работы школы в условиях эксперимента является апробация нового содержания и структуры образования.

       Для достижения поставленной цели решались следующие задачи:

  1. Выявить в процессе эксперимента вариант базисного учебного плана, в наибольшей мере способствующий решению задачи модернизации содержания и структуры общего образования.

  2. Разработать способы построения учебного сообщества и новой системы оценивания в начальной школе.

  3. Апробировать в начальной школе развивающую систему Л.В. Занкова.

  4. Создать в основной школе условия для формирования у ребенка способностей нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества, формирование социальной мобильности и адаптации.

  5. Отработать новые принципы и методологии организации образовательного процесса в старшей школе, включающей в себя:

- индивидуализирования формы учебной деятельности;

- выработку проектно-исследовательских навыков;

- самоопределение старшеклассника в отношении профилирующего направления деятельности.

 

Мы были первыми

Из воспоминаний Камынина Романа, выпускника 2003 года, сдававшего выпускной экзамен по математике в форме ЕГЭ (Единого Государственного экзамена) (эксперимент).

       В 2001 году в нашей школе ввели эксперимент. В результате оба 9 класса разбили на два новых класса, но уже по направлением. Я записался в класс с естественно-математическим уклоном и был зачислен в 10-б класс. Не скажу, что учиться в этом классе было трудно, просто тяжело находиться в школе по восемь уроков.

       Конец 11-го класса преподнес нам еще один сюрприз. Это был знаменитый ЕГЭ. Но благодаря хорошей подготовке, которую я получил от учителя алгебры и геометрии Стрельниковай Татьяна Николаевны, я сдал его «на отлично». Более того, баллов, которые я набрал на ЕГЭ, хватило для проходного балла в ЛГПУ (где на данный момент я обучаюсь). Поэтому туда, а также и в ВГУ, и в ЕГПУ я был зачислен практически без экзаменов.

 

Стрельникова Татьяна Николаевна, учитель математики

       В 2003 году наша школа принимала участие в эксперименте по проведению ЕГЭ (единого государственного экзамена) по математике. Основные задачи эксперимента: выявление абитуриентов, имеющих достаточную математическую подготовку для обучения в вузах, и отработке организации в технологии проведения ЕГЭ.

       Передо мной и перед детьми стала непростая задача в условиях новой формы проведения экзамена показать то качество знаний, которое сложилось на конец 11-го класса

       Дети, в основном, выдержали испытание с достоинством, показав неплохие результаты. Из 23 учащихся на ЕГЭ получили оценку «5» - 4 уч. (17,8%), «4» -7 уч. (30,4%), «3» - 9 уч. (31%), «2» - 3 уч (13%).

Итого: количество учащихся, справившихся с работой – 87%, качество знаний 48%.

к оглавлению

22 ноября 2006 года в Москве, в Государственном Кремлёвском дворце, состоялся общественно-педагогический форум «Приоритетный национальный проект «Образование» в действии».

В числе 40 делегатов Липецкой области – директор нашей школы А. И. Понарьин, руководитель победившего в ПНПО образовательного учреждения, внедряющего инновационные образовательные программы.

к оглавлению


Новости 2006 - 2007 учебного года

20 декабря  2006 года в Департаменте образования и науки были подведены итоги областного конкурса сайтов, в котором приняли участие более 50 образовательных учреждений области.

Конкурс ставил своей целью выявление, популяризацию и поддержку лучших Интернет –ресурсов, развитие творческих способностей школьников, повышение эффективности использования Интернет-технологий в работе образовательных  школ. Проводился конкурс по четырём номинациям: «Визитная карточка школы», «Образование для будущего», «Лучший дизайн» и «Оригинальная идея».

Сайт МОУ СОШ с. Вторые Тербуны признан лучшим в номинации «Образование для будущего»

 

 

 

Директор школы Александр Иванович Понарьин как руководитель образовательного учреждения, внедряющего инновационные образовательные программы и победившего в конкурсе ПНПО, стал делегатом общественно-педагогического форума «Приоритетный национальный проект  «Образование» в действии», состоявшегося

22 ноября 2006 года в Москве, в Государственном Кремлёвском дворце.

 

 

 

 

 

 

В октябре 2006 года вручена денежная премия в размере 100 тыс. рублей победителю Российского конкурса учителей, проходившего в рамках ПНП «Образование», учителю географии Зое Васильевне Моргачевой.

 

26 сентября 2006 года воспитатель детского сада (подразделение школы) Ртищева И.Н. заняла 2 место в районном профессиональном конкурсе.

 

1 сентября 2006 года школе вручен Диплом победителя в конкурсе образовательных учреждения, внедряющих инновационные образовательные программы.  В качестве президентского гранта получен 1 млн. рублей.

 

Школа приняла участие в IV Международном Конкурсе им. А.С. Макаренко, который проходил 1-5 апреля 2006 года в Москве.

            К IV Международному Конкурсу им. А.С. Макаренко были приурочены Макаренковские чтения.

            Делегатами на Макаренковские чтения школа направила руководителя полеводческого звена УПБ, классного руководителя 11 класса Гулевскую О.Н., мастера производственного обучения Ульшина А.П., бригадира УПБ, ученицу 10 класса Моргачеву Ирину.

 

Апрель 2006

Значительно усовершенствован и обновлён Веб -узел "terbuny2.narod.ru".

Март 2006

Впервые опубликован Веб -узел "terbuny2" на сервере "narod.ru".

В 2007 году в школе упразднены должности социального педагога, психолога.

к оглавлению

 

 

Домашняя ] старейшие учителя ] Фотоальбом ]

Отправить сообщение для: v_morgach@mail.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Дата изменения: 01.09.2006
Хостинг от uCoz