МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Тербунского района Липецкой областиДомашняя ] Оглавление ]  Воспитание
Вверх • Символика школы • кружок "Литературная мастерская" • ОУО "Память" • Инновации • Патриот


 

7

Презентация: "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ШКОЛЫ, ФОРМИРУЮЩЕЙ СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ НАВЫКИ УЧАЩИХСЯ"
педагогический совет - 2008 год    открыть для просмотра

Совершенствование воспитательной среды школы, формирующей социокультурные навыки учащихся

Жилякова Л. А., заместитель директора школы по воспитательной работе

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства. В связи с усложнением и расширением социального опыта, возникновением новых и многообразных форм предъявления и преобразования информации, с необходимостью освоения новых социальных ролей, с всё возрастающим уровнем тех вопросов, которые предъявляет к человеку общество и за решение которых он несёт ответственность, всё большее значение приобретают вопросы становления социальной компетентности. Проблема становления социальной компетентности, как наиболее значимой в системе общего среднего образования, требует расширения социального пространства жизнедеятельности старшеклассника, а в нём - необходимость проектирования ситуаций социализации. Проектирование ситуаций социализации зафиксировано в плане работы школы, в планах воспитательной работы в классах.

Основной метод социализирующей функции воспитательного процесса – проектная  деятельность ученика. В соответствии с Целевой программой развития школы, в рамках муниципального эксперимента «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в базовом образовательном пространстве школы» разработан план проектной деятельности учащихся, осуществляемой во внеурочной работе. В первый год эксперимента старшеклассники разрабатывали творческий проект «Профильная школа: день школьника», создавали краткосрочный семейный проект «Организация правильного питания». В четвёртой четверти 2006 – 2007 учебного года 5 – 11 классы приняли участие в общешкольном конкурсе на лучший социальный проект по благоустройству центральной улицы села Вторые Тербуны. Практика такой деятельности показала, что использование проектной технологии во внеклассной работе обеспечивает развитие познавательного интереса, общеучебных навыков, формирует активную самостоятельную и инициативную позиции, формирует компетенции, реализует принцип связи с жизнью. Групповая работа способствует социализации личности ученика

Специфика социального проектирования предполагает взаимодействие школы с общественными организациями, различными административными и самоуправленческими структурами. Но пока нет нормативно-правовых документов, регулирующих механизм взаимосвязи и взаимодействия между структурами, организовать результативную работу сложно. Так получилось и с реализацией социального проекта школьников, где ведущая роль по реализации проекта принадлежала администрации села. Большая часть проекта осталась на бумаге.

На современном этапе школа признана и государством, и обществом одним из важнейших ресурсов, обеспечивающим переход России к демократическому правовому государству. Наиболее мобильной формой, обеспечивающей практическую деятельность по формированию навыков построения демократических отношений, является система ученического самоуправления. Пусть работа ученического самоуправления далека от совершенства, однако об определённом опыте можно говорить. В число постоянных обязанностей структур ученического самоуправления входит организация дежурства в школе, еженедельное проведение заседания президентского клуба, где подводятся итоги выполненной работы и намечаются новые дела, проведение еженедельной общешкольной линейки по решению текущих вопросов. Во второй четверти этого учебного года активизировалась деятельность учёного совета: им взяты под постоянный контроль посещаемость и успеваемость каждого ученика. Президентский клуб школьной республики организовывает школьные конкурсы и подводит их итоги. Так, в первом полугодии текущего учебного года проведены следующие конкурсы: на лучшее оформление паспорта класса (лучшими признаны паспорта 6, 9, 10 классов), по сбору сухофруктов (1 место разделили 2, 7, 10, 11 классы), конкурс творческих работ, посвящённый Дню учителя (1место присуждено ученице 2 класса Масловой Алине, ученице 6 класса Ключниковой Елене, ученице 11 класса Габуловой Алине), смотр-конкурс классных газет и другие.

Раз в четверть проводятся в школе дни ученического самоуправления. В 1четверти в ходе дня ученического самоуправления были организованы смотр классных паспортов, проверка планов на новый учебный год, распределение участков тимуровской работы

Во второй четверти  день ученического самоуправления был организован следующим образом:

1.                 11 класс готовил брошюру «Летопись одного дня школы».

2.                 10 класс - презентацию дня самоуправления

3.                 9 класс  выпускал газету

4.                 8 «А» класс проводил смотр школьной формы

5.                 8 «Б» класс осуществлял дежурство в школе, в столовой без участия учителей

6.                 7 класс  выявлял отсутствующих по всей школе

7.                 6 класс  проводил общешкольную линейку.

8.                 5 класс организовал выставку рисунков учащихся начальных классов на тему «Противопожарная безопасность».

Через 2 дня на внеочередном заседании президентского клуба были подведены итоги дня, классы получили оценку своей деятельности.

Учащимся даёт стимул серьёзное отношение взрослых к их деятельности, в частности, администрации и учителей школы.

Требования к отечественной системе образования, зафиксированные в Концепции модернизации российского образования, гласят: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, обладающие чувством ответственности за судьбу страны».

В связи с этим меняются и задачи воспитания, отмечается повышение социального статуса патриотического, гражданского воспитания. Специфика патриотического воспитания позволяет выделить ряд уровней последовательно разворачивающейся технологии формирования гражданина и патриота в образовательно-воспитательном и социокультурном пространстве.

Первичный уровень педагогической и социокультурной технологии осуществляется в начальной школе в комплексе с такими субъектами социализации, как семья, родственники, ближайшее социальное окружение. Используя рекомендации указанной технологии, учителя начальных классов проводят такие мероприятия, как «Праздник мам»,  «День именинника», праздник, посвящённый папам (приуроченный ко Дню защитника Отечества). На первичном этапе технологии чувство любви к Родине зарождается через культивирование любви к семье, к родным и близким людям.

Следующим этапом педагогической технологии является этап социокультурной опосредованности развития личности. В этот период начинает пробуждаться чувство ответственности, которое предполагает ощущение сопричастности к реальным процессам.

Третий этап технологии патриотического, гражданского воспитания  предполагает пробуждение потенциала социально ориентированной самоотдачи.

Важным условием формирования личности патриота и гражданина является формирование добрых чувств к тем, кто рядом, и к тому, что рядом. В этом направлении в текущем учебном году в школе проведён конкурс творческих работ «Мой учитель», в котором приняли участие учащиеся со 2 по 11 класс. Продолжением этой деятельности стал утренник 1 – 4 классов «Учителя! Концерт мы посвящаем Вам!»

Большую творческую исследовательскую работу провели старшеклассники, чтобы подготовить вечер, который прошёл в форме презентации сюрпризов на тему «В нашей школе юбилей! Кто приносит славу ей?»

В рамках гражданского воспитания в ноябре прошёл вечер старшеклассников в форме презентации осеннего путешествия по местам родного края. Это мероприятие способствовало не только формированию у учащихся любви к природе  родного края, прелестями которой они восхищались во время вынужденных экскурсий, но и формированию многих навыков, получить которые можно при организации проектно-исследовательской деятельности. Пусть небольшие, но всё же новые шаги были сделаны учащимися на пути овладения современными информационно-коммуникационными технологиями.

Чтобы подготовить презентацию путешествия по родному краю, учащиеся вынуждены были самостоятельно использовать цифровую аппаратуру, в частности, фотоаппарат, потому что только учащимся 8-ых классов разрешалось использовать фотографии из фотокопилки, созданной Владимиром Николаевичем. Чтобы получить снимки с местами родного края, учащимся необходимо было работать со сканером. Чтобы подготовить слайды из самостоятельно полученных фотографий, они вынуждены были работать в разных программах. Это мероприятие обеспечивало и эстетическое воспитание: учащиеся должны были отобрать материал на тему «Этюды осеннего оптимизма», предполагающую материал, вызывающий положительные эмоции. Определённый художественный вкус требовало и создание слайдов.

Совершенствованию навыков, приобретаемых учащимися в учебном процессе, способствует работа со школьной печатью. С целью знакомства с содержанием газет, а также для совершенствования навыков, требующихся для создания газеты, проводились общественные смотры классных газет, в ходе которых выставлялись баллы по предложенным критериям, организовывалась открытая дискуссия, в рамках которой также отмечались плюсы и минусы вышедших номеров, объявлялись конкурсы газет, когда оценку каждой газете давало жюри, и это тоже способствовало формированию навыков классных пресс-групп. В этом учебном году, убедившись, что все классы усвоили критерии оценки газеты и достаточно умело руководствуются ими при создании нового номера, при знакомстве классов с первым номером газет учащиеся осуществляли участие в объявленном президентским клубом конкурсе на лучшую аналитическую статью по газетам. Победители конкурса стали 7 и 8 «Б» классы.

Становление патриота, гражданина школа осуществляет, участвуя в районных мероприятиях. Формированию социокультурных навыков способствовал творческий конкурс, объявленный главой администрации района, в ходе которого учащиеся писали сочинения, готовили рисунки, плакаты на тему «Каким я вижу свой район в будущем». Учащийся 7 класса Маслов Иван в номинации «Стихотворения» занял 2 место, ученица 8 А класса Кукина Марина в номинации «Плакаты» заняла 3 место.

Наряду с теоретическими знаниями, которые школьники приобретают в школе и из других источников, существенное влияние на поведение личности оказывают эмпирические знания, приобретаемые в процессе практического знакомства с жизнью.

В сфере общения взрослых и детей сегодня возникло немало острых проблем. С одной стороны – активизация родителей, всех взрослых в воспитании молодого поколения, с другой – стремление детей и подростков к независимости, а также неумение родителей, других взрослых без помощи педагогов управлять жизнью ребёнка по современным законам, своевременно заменять старые мерки, подходы на новые методы воспитания. Все эти глубоко личностные и вместе с тем общественные жизненные проблемы усиливают значимость вопросов педагогизации внешкольной среды. Повышение социального статуса гражданского, патриотического воспитания – святая обязанность педагогического коллектива в целом и каждого учителя в отдельности. А поэтому рекомендовать детям на районный конкурс  рисунок, где представить наш район в будущем пустыней или мусорной свалкой, мягко говоря, - непедагогично. Сегодняшний ученик, а завтрашний выпускник стоит перед многомерной проблемой выбора – выбора целей: благородных, но нелёгких, или сомнительных, но легко достижимых, порой противоречащих социальным нормам. Он стоит и перед выбором  средств достижения собственных целей. На этот выбор влияют различные социальные институты, социализирующие личность ребёнка. Прежде всего на выбор влияет школа с авторитетным учителем. Учитель должен помнить и в своей работе руководствоваться понятием: идеал – это не только конечная цель воспитания, но и путь совместного следования с учеником к её достижению.

На фоне снижения воспитательного воздействия некоторых семей и их роли  в социализации детей возникают серьёзные социальные проблемы. Стало неудивительным пристрастие учащихся к курению, посещение школьниками взрослых мероприятий, проводимых в вечернее время, ночные гуляния некоторых детей. С учётом семейных условий на внутришкольном учёте состоят ученик 2 класса Семёнов Алексей, ученица 7 класса Порошина Кристина.

Социальное одиночество у подростков, связанное с семейными проблемами, стало в настоящее время серьёзной проблемой, влияющей на здоровье детей, на их самочувствие, ведущее к приобщению к вредным привычкам, к асоциальному поведению.

По оценке Научного центра здоровья детей, к 13 годам почти половина подростков уже попробовали вкус алкоголя, в 16 лет – 61% юношей и 63% девушек регулярно его употребляют. По данным Минздрава России, в последние годы отмечается неуклонный рост числа детей как младшего, так и старшего подросткового возраста, употребляющих наркотики. С целью профилактики распространения наркомании, токсикомании среди учащихся в школе проведено анкетирование родителей по материалам, подготовленным Управлением здравоохранения Липецкой области. В День борьбы со СПИДом в школе старшеклассниками прочитана лекция, для учащихся 5 – 11 классов организован конкурс на лучшую памятку. Победителем в конкурсе стал 8 А класс.

В сложившейся ситуации перед школой встаёт задача – обеспечить занятость учащихся в течение полного дня. Выполнению этого требования способствует деятельность групп продлённого дня, организованных для учащихся с 1 по 9 класс, функционирование спортивных секций, кружков по интересам, в которых занято 93% учащихся, классные и общешкольные мероприятия.

Главная цель второй половины школьного дня – удовлетворение интересов учащегося с учётом его собственных ресурсов, реализация воспитательного плана, диагностика развития школьника, обеспечение индивидуальной траектории развития каждого обучающегося. Фиксировать достижения ученика, координировать его деятельность позволяет действующая в школе второй учебный год «Личная книжка творческой и общественной активности». Два раза в течение учебного года проводится общественный смотр деятельности учащихся, в ходе которого каждый ученик на классном собрании в присутствии представителей президентского клуба говорит о своих планах и степени их реализации (всё это фиксируется в «Личной книжке…»). По итогам такого смотра в прошлом учебном году самым активным классом был признан 7А (ныне 8А) класс, самым активным учеником ученица 9 класса Белгородцева Ольга.

В этом учебном году изживший себя из школьной системы уголок школьника был заменён на паспорт класса. Дважды в первом полугодии проводился смотр классных паспортов. Первый смотр преследовал осуществление творческого оформления паспорта, а также ставил задачу найти наиболее рациональную форму паспорта. Одним из лучших паспортов признан классный паспорт 9 класса. Основной задачей смотра классных паспортов, который прошёл в конце 2 четверти, был анализ занятости класса в 1 полугодии, проверка активности класса, а поэтому большее внимание уделялось страницам «План работы на четверть», «Наши достижения». 1 место во втором конкурсе заняли 7, 10 классы.

Указанные новые формы документации, введённые в школьную воспитательную систему, позволяют объективнее подводить итоги конкурса на самый активный класс, а также вести диагностику индивидуальной траектории личностного развития каждого ученика в классе и каждого класса в школе. Другими словами, идёт процесс внедрения принципов личностно-ориентированной педагогики, позволяющей педагогическому коллективу создавать продуктивный режим работы, обеспечивающий условия для производства самостоятельной мысли, слова и действия.

Воспитание доброты

Жилякова Л. А., заместитель директора школы по воспитательной работе

Время идёт, меняется жизнь, меняется общество, а значит, происходят перемены в образовании. Сколько в памяти реформ, экспериментов, инноваций. Проводились изменения в структуре, в содержании образования, и, к счастью, цель была всегда одна - сформировать Личность, то есть подготовить такого выпускника, который бы испытывал потребность в знаниях, умел их получать и при этом обладал нравственными качествами.

 Что ожидает сегодняшних учащихся в будущей самостоятельной жизни? Вряд ли            кто будет опровергать, что человечество вступило в новую стадию своего развития. Политики, учёные, предприниматели заявляют о наступлении Информационной эры. Значит, будущее потребует от сегодняшних учащихся огромного запаса знаний в области современных технологий. К примеру, сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний.

Подготовка молодого поколения к будущему заключается не только в плане «готовности работать». Современные технологии всё больше проникают в жизнь, и в связи с этим зарождаются новые жизненно необходимые навыки, которые нужно сформировать молодому человеку уже в школьном возрасте. Не вызывает сомнений проведение мероприятий, способствующих совершенствованию навыков использования современных компьютерных технологий учащимися.

Деятельный человек должен обладать критическим мышлением, иметь навыки работы в команде, ему необходимо уметь работать с большим объёмом информации, у современного человека должны быть сформированы компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, то есть человек должен уметь создавать свою образовательную ситуацию.

Педагогический коллектив нашей школы стремится организовать образовательный процесс так, чтобы выполнять социальный заказ. При этом мы единодушно считаем, что социализирующая деятельность школы не отделима от воспитывающей, ибо человек,  носитель богатого запаса знаний, не обладающий положительными человеческими, личностными качествами, не только бесполезен, но и опасен для общества. Как важно, чтобы уже в школьные годы ребёнок понял, что все перемены, достижения должны совершаться во имя человека, чтобы не случилось ситуации, подобной той, что произошла в завершающем акте чеховской пьесы: человека забыли!

Формирование личности будет результативно при условии, если сделать образование растворённым в жизнедеятельности школьника. В школе учащихся учат общаться, учиться, работать, заниматься самообразованием, даже руководить. А вот как научить помнить о человеке, уважать его?

Как насущна проблема одинокой старости! Она решается государством: облегчить участь беспомощности одиноким людям пожилого возраста помогают социальные работники, в больницах создаются отделения сестринского ухода. Не менее важна проблема счастливого детства. Как помочь сиротам?

Ушло в историю тимуровское движение, не стало в школах в девяностые годы теперь уже прошлого века пионерской, комсомольской организаций, но в нашей школе никогда не прекращалась шефская работа.  Учащиеся всегда участвовали и участвуют в благотворительной деятельности, отзывчивы на зов о помощи, чутки и добры.

Ежегодно весной и осенью отряды школьников оказывают помощь одиноким старым людям в проведении сезонных работ на приусадебных участках, каждый год старшеклассники помогают закладывать и собирать урожай детскому саду. В школе стало традицией в ходе операции «Целебное лукошко» заготавливать для школьной столовой лекарственные травы. Не первый год часть трав с целебной силой ребята несут своим односельчанам, пусть бабушки и дедушки в зимнюю стужу пьют горячий чай, богатый витаминами, и радуются жизни.

С ранней весны и до поздней осени учащиеся нашей школы, как и все сельские школьники, трудятся на пришкольном участке, в школьной столовой из выращенных овощей делают заготовки. В этом году члены ученической производственной бригады решили угостить маринованными овощами бабушек и дедушек, которые находятся в отделении сестринского ухода второй тербунской больницы.

В нашем районе – замечательные школы, детские сады. И есть интернат, который разместился во Вторых Тербунах и вот уже пятьдесят лет бьёт набатом нашим школьникам и взрослому населению: «Берегите родителей! Сохраняйте семьи!» Полувековой юбилей отметил интернат. Мы искренне радовались, что празднование юбилея у них совпало с открытием нового спального корпуса. «Как поздравить детей-сирот с юбилеем учебного заведения, где не только они учатся, но и проходит их детство?» - задался вопросом президентский клуб школьной республики. На общешкольной линейке ребята решили на самостоятельно собранные средства для своих сверстников закупить канцелярские товары. Пусть воспитанники интерната и их добрые наставники не ощутили материальной помощи, но ведь дорого внимание. Как это важно для педагогического коллектива нашей школы: школьники стали чуточку добрее. А встречи с пожилыми людьми! Это уроки мудрости. Они оставляют в юных сердцах неизгладимый след.

Во второй учебной четверти в школе проходил вечер старшеклассников в форме фестиваля презентаций осеннего путешествия по родному краю «Этюды осеннего оптимизма». Какое умиление вызвал один из кадров презентации одиннадцатиклассников, где запечатлена их встреча с Ниной Григорьевной Понарьиной. В один из осенних дней старшеклассники посетили в очередной раз Нину Григорьевну, чтобы помочь ей по хозяйству, а она, зная, что ребята готовятся к мероприятию, подарила им песню, которую девушки исполняли в годы её молодости. Что может быть дороже?

«Нету времени присесть, поговорить», - часто сетуем мы вслед за автором поэтической строчки. Есть! К этому решению приходишь, когда листаешь рукописный сборник очерков кружка «Родное слово» «Полвека вместе», где герои – семейные пары односельчан, отметившие пятидесятилетие совместной жизни. А потом отправляешься в кабинет русского языка и надолго останавливаешься у диорамы «Людей неинтересных в мире нет». Разные мысли посещают, когда смотришь фотографии рубрики «Люди доброй души». Это фотография директора интерната, а это обыкновенной жительницы нашего села, которая в своё время достойно заменила мать мальчику-сироте. Следующая рубрика состоит из фотографий старожилов села, которых объединила простая фраза: «Мудрости начало».

Рождаются разные мысли и большое желание помнить о человеке.

 

Школа как социализирующий и воспитывающий фактор формирования личности

Л.А. Жилякова, заместитель директора школы по воспитательной работе

На педагогическом совете в августе, который давал старт новому учебному году, были определены не только задачи на учебный год, но и ожидаемые результаты, выраженные в качествах выпускника по пяти основным направлениям. Если проанализировать основные направления, нацеленные на формирование современного человека (а именно таковым есть выпускник школы), то можно однозначно утвердиться в мнении, что социализирующая и воспитывающая функции – основные в деятельности школы. И для воспитательного процесса эта задача равно актуальна, как и для учебного.

Каким должен быть современный человек? Как и в любое время, на любом этапе развития общества, в первую очередь, здоровым.

Идут годы, меняются критерии оценки образованного человека, претерпевает изменения менталитет, человечество стремится к новым открытиям, достижениям, но остаётся вечно неизменным одно, важнейшее условие, обеспечивающее человеку жизненный успех, - его здоровье.

Поставь тысячу высококвалифицированных специалистов с медицинским образованием, используй современные технологии, препараты и прочее, и вряд ли решится проблема  здоровьесбережения, если сам человек не научится с раннего возраста бережно относиться к своему здоровью. Именно поэтому одной из основных задач школы остаётся вопрос по формированию у школьников сознательного бережного отношения к своему физическому и нравственному благополучию, формированию навыков здорового образа жизни.

. Разные формы используются педколлективом для решения проблемы здровьесбережения.. Почти все учащиеся начальных классов посещают спортивные кружки, старшеклассники - секции, ежегодно каждые школьные каникулы функционирует в школе оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей. Стали традиционными ежегодные спортивные месячники. В группах продлённого дня проводятся прогулки на свежем воздухе, подвижные игры.

Ведётся и теоретическая подготовка учащихся. Медсестрой систематически выпускаются бюллетени, содержащие материал, способствующий профилактике заболеваний. В День борьбы со СПИДом традиционно в школе стартует Неделя «АнтиСПИД», в рамках которой учащиеся сами, вооружившись знаниями, выпускают бюллетени, оформляют классные газеты, с ними проводит беседы школьная медсестра, они встречаются с врачами из районной, участковой больниц. С учащимися по проблемам здоровья и ответственности перед законом, перед обществом говорят специалисты ОВД.

В последние годы стало традицией проводить вечер старшеклассников на тему «День школьника». А в этом учебном году старшеклассники в ходе такого вечера продемонстрировали создание краткосрочного творческого семейного проекта «Организация правильного питания школьников». Основная задача этого мероприятия – создание у учащихся мотивации бережного отношения к своему здоровью. Пусть участники вечера – старшеклассники, однако это всего лишь взрослые дети, и поэтому в процесс здоровьесбережения необходимо увлечь взрослых, потому в программе вечера принимали участие учителя, родители.

Что ожидает наших учеников в будущей самостоятельной жизни? Вряд ли сегодня кто будет опровергать, что человечество вступило в новую стадию своего развития. Политики, учёные, предприниматели заявляют о наступлении Информационной эры. Значит, будущее потребует от сегодняшних учащихся огромного запаса знаний в области современных технологий. К примеру, сегодня уже 60% предложений о работе требуют минимальных компьютерных знаний. Но подготовка молодого поколения к будущему заключается не только в плане «готовности работать». Современные технологии всё больше проникают в жизнь, и в связи с этим зарождаются новые жизненно необходимые навыки, которые нужно сформировать молодому человеку уже в возрасте школьном. Деятельный человек должен обладать критическим мышлением, у него должны быть сформированы навыки работы в команде, ему необходимо уметь работать с большим объёмом информации, наконец, у современного человека должны быть сформированы компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, то есть человек должен уметь создавать свою образовательную ситуацию. Перечисленные компетентности и есть ориентиры социализирующей деятельности школы. Какие методы возможны и необходимы в современной школе? В первую очередь, проектная деятельность. Мы пытаемся использовать в процессе организации внеурочной среды различные виды проектной деятельности, на сегодня есть опыт создания проекта, создания мультимедийной презентации, публикации, апробировано использование электронных таблиц, для создания материалов используется текстовый редактор, электронные ресурсы, в частности, ресурсы Интернета.

Так, в рамках здоровьесберегающей деятельности проводилось внеклассное мероприятие старшеклассников, поднимающее проблемы правильного питания как одной из составляющих здоровьесбережения. В процессе выдвижения гипотезы решения проблемы была определена форма – остановились на проекте. Каким образом готовился проект? Составили план работы над проектом. Получилось следующее: необходимо было выяснить, есть ли такая проблема вообще. Для этого решили осветить вопрос «Актуальность проблемы «Правильное питание», далее возник вопрос: актуальна ли проблема правильного питания среди учащихся нашей школы..? Если существует такая проблема, то нужно найти пути её разрешения. И, чтобы подтвердить, что эту проблему нужно решать, было решено осветить ещё один вопрос: возможные (предполагаемые) результаты правильной организации питания учащихся. Учитывая то, что это творческое, художественное, мероприятие - вечер, было решено сделать вступление к вечеру, выбрали тематику «Если хочешь быть здоров». Созданный план нужно было осуществлять. Для этого стали формировать группы. Класс освещал один из пунктов. Стали обсуждать источники информации, формы самостоятельной работы и формы представления итогов самостоятельной работы в ходе мероприятия, т. е. на вечере.

11 «б» класс для сбора материала наряду с информацией, взятой из энциклопедий, учебных книг, использовал ресурсы Интернета. В ходе мероприятия они представили материал средствами электронных таблиц.

Для освещения вопроса «Актуальность проблемы питания среди учащихся нашей школы» девятиклассники провели исследовательскую работу, в ходе которой использовали опрос среди учащихся, родителей, брали интервью у медсестры. В поддержку самостоятельного исследования  учащиеся использовали материалы, подготовленные в различных программных средах, в частности, медиаобъекты: фотографии по теме проекта, слайд-шоу, электронные таблицы. Результаты самостоятельной работы учащиеся на вечере представили в виде презентации.

В ходе мероприятия учащиеся доказали существование и актуальность поднимаемой проблемы. Для определения путей решения организовали практический урок в столовой школы здоровья.

Участники проекта накрыли стол на завтрак, из предложенных продуктов составили меню, предложили элементы по оформлению школьной столовой, защищали подготовленную ими брошюру с рекомендациями по правильному питанию.

Брошюра – это один из видов печатных изданий. За время своего существования наша школа , не страшась трудностей, включалась в эксперименты по различным направлениям. Не лишена инновационного внимания и школьная пресса. И это не случайно, ибо отличительная черта школьной прессы –  мощный социализирующий фактор. Не надо видеть в школьной прессе колыбель нового поколения журналистов. В первую очередь, это хорошая школа взросления, которая растит хороших читателей,  грамотных ответственных людей. Издание газеты значительно расширяет кругозор школьника, т. к. вводит его в сложную, специфическую атмосферу масс-медиа, обогащает представлениями о мире печати, техники и технологиях современных СМИ. Учащиеся совершенствуют навыки работы с компьютерной техникой, лучше узнают работу и возможности издательских программ. Правила орфографии и пунктуации, до этого бывшие темой урока, обретают повседневную актуальность. Чужой опыт журналистского творчества, до этого такой отвлечённый и даже скучный, становится понятным и захватывающе  интересным.

Не менее важна другая сторона работы – коллективный характер редакционного труда. Ни автор, ни редактор, ни дизайнер не способны выпустить газету в одиночку, они остро нуждаются друг в друге, успех дела – выпуск номера – общий; он кроется в слаженной, продуманной, напряжённой работе. Словом, ученик попадает в сферу коллективных отношений, осознаёт себя как частицу общества. Навыки совместного труда помогают учащимся, они развиваются, обогащаются опытом и знаниями, когда собирают материал, берут интервью, входят в контакт со сверстниками, учителями, родителями, должностными лицами. Умение общаться пригодится в будущем в любой профессии.

Чтобы все качества, о которых сейчас идёт речь, стало возможным сформировать если не в каждом ученике школы, то хотя бы в большем числе, в школе организовываются такие мероприятия, как общественный смотр газеты или открытая дискуссия, а также создание жюри для оценки классных газет.

Очень интересный материал представили классы в ходе открытой дискуссии «Нужна ли общешкольная газета?». Письма учащихся, учителей, родителей подтвердили большой неподдельный интерес к газете и взрослых, и школьников. В анализе газеты отмечается хорошее, делаются замечания, даются конкретные предложения.

С целью формирования компетентностей, необходимых современному человеку, организован выпуск классных газет.

Классным руководителям, организовывая учащихся для подготовки очередного номера, необходимо напомнить им об ошибках, недочётах предыдущего, поставить перед учащимися конкретные задачи. Только в этом случае работа над газетой действительно научит школьников самодисциплине, самоорганизации, чёткости, аккуратности в делах, даст им верное представление о глобальных задачах средств массовой информации, привьёт ответственность за слово как за поступок.

Всем классам известны критерии оценки газеты, им и надо следовать. На сегодняшнем этапе, освоив азы по созданию школьных публикаций, переходим к совершенствованию деятельности. Если критерии оценивания классной газеты заключались в оценке грамотности, содержательности, эстетичности, в выполнении требований к оформлению, и учащимся достаточно было воспользоваться шаблонами, предложенными программой компьютера, то настало время совершенствовать деятельность учащихся, занятых созданием публикации. За основу взяты следующие критерии: должна соответствовать норме корректность текста. А это значит не должно быть орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок; информация должна быть точной, важной, проверенной, носить законченный характер, соответствовать общепринятым нормам. Разметка публикации, её оформление должны отвечать эстетическим требованиям, соответствовать содержанию. Изображения (рисунки, диаграммы) должны быть привлекательны, соответствовать содержанию. Фон, цвет подобраны так, чтобы текст был легко читаем. Необходимо использовать различные типы шрифтов, эффекты наложения полей, применять мультимедийные эффекты. Однако следует помнить и внушать учащимся, что значимость содержания выше, чем значимость технологических решений

Необходимо образование сделать растворённым в жизнедеятельности школьника, только тогда он достигнет видения своего Я, и, владея методами проектирования своей деятельности, сможет творить свою образовательную ситуацию, т. е. получить образование, заниматься самообразованием, быть хорошим специалистом. Формировать эти жизненно необходимые навыки в школьном возрасте учащимся позволяет участие в деятельности детских общественных организаций, в деятельности ученического самоуправления.

В рамках ученического самоуправления в начале учебного года проведена Неделя сотрудничества «Позволь!», в ходе которой классами планировалась деятельность на учебный год, оформлялась классная документация. В I, II учебных четвертях проведены дни ученического самоуправления, одной из задач которых было создание ситуации, способствующей развитию инициации учащихся, принятию ими самостоятельных решений. Однако, помня о том, что мы должны найти пути, каналы деятельности современного ученика, которые в будущем, выпускнику, позволят приобщиться к социальным, культурным, экономическим аспектам, ребром становится вопрос видоизменения, совершенствования формы и содержания деятельности системы ученического самоуправления.

Из числа девятиклассников создана ОУО «Память», возглавляет организацию ученица 11 класса Понарьина Марина. В начале года члены УО создали проект своей деятельности, в течение года раз в неделю они собираются для того, чтобы спланировать ближайшие дела, обсудить сделанное, выполнить, если это требуется, какую-то совместную работу.

Так, в канун Дня матери ОУО «Память» организовала конкурс на лучшее письмо-поздравление, адресованное маме Понарьина Алексея, выпускника школы, геройски погибшего при исполнении воинского долга. Письма-поздравления они собрали в книгу, которую издали самостоятельно. С впервые отмечавшимся в нашей области Днём отца члены организации «Память» поздравили папу героя. В настоящее время члены ОУО готовят День памяти Понарьина Алексея, который традиционно проводится в день его гибели..

Социальные практики способен получать и использовать человек, обладающий гражданскими качествами. С целью гражданского воспитания второй год в школе проводится Правовая Неделя. В этом году она посвящалась изучению государственной символики. В течение недели проводились различные по форме мероприятия: научная конференция, встреча с инспектором отдела внутренних дел, викторина; охвачены были практически все учащиеся с 1 по 11 класс. В ходе мероприятий звучал государственный Гимн, Гимн школы, наглядно были представлены Герб РФ, Липецкой области, нашего района, нашей школы. Учащиеся давали подробный комментарий каждому государственному символу. В ходе мероприятия социальный педагог Н. И. Щетинина использовала медиааппаратуру, с целью обмена опытом материалы мероприятия оформила брошюрой.

Для создания у учащихся познавательной мотивации, формирования коммуникативных навыков седьмой год подряд в школе проводится конкурс «Ученик года». В этом учебном году учащимся придётся продемонстрировать не только подготовленность по тому или иному школьному предмету, но и показать владение компьютерными технологиями, для этого участники конкурса должны будут подготовить презентацию своих школьных достижений, выпустить газету, посвящённую любимому предмету, создать буклет конкурса, весь материал оформить брошюрой.

Не вызывает сомнений планирование мероприятий с использованием современных компьютерных технологий потому, что учащиеся всё настойчивее применяют инновационные технологии или отдельные их элементы в ходе внеклассных мероприятий. Например, на встрече с выпускниками 10 класс использовал слайд-шоу, 11- классники подготовили презентацию.

Всё сказанное позволяет сделать вывод, что педагогическим коллективом ведётся определённая работа с целью выполнения социализирующей функции школы. Однако социализирующая функция школы не отделима от воспитывающей, ибо человек – носитель богатого запаса знаний и не обладающий положительными человеческими качествами, личностными качествами, не только бесполезен, но и опасен для общества.

Жизнь человека богаче профессиональных ролей. В чём прежде всего презентирует себя общество для гражданина, для человека? Это, помимо профессиональной, сферы бытовая, семейная и прочие, которые не могут быть изолированы друг от друга; их интегрирующим фактором выступает мегаполис.

Поэтому проблема социализации – это проблема включения человека в те аспекты жизни, которые могут поднять его над сугубо профессиональной сферой, над сугубо семейной сферой и включить в осмысление гражданских проблем. Отсюда для школы вытекает проблема патриотического воспитания.

Положительные примеры – проведённые общешкольные мероприятия, в ходе которых демонстрируется почтительное отношение к символике государства, трогательно воспринимаются события, связанные с именем участника боевых событий в Чечне. Этот перечень можно продолжить мероприятиями военно-патриотического месячника, в ходе которого члены краеведческого кружка, возглавляемого О. Н. Гулевской, в день освобождения нашего района от немецко-фашистской оккупации в каждом классе прочитали содержательную, наполненную историческими фактами, богатым местным материалом и патриотическим пафосом лекцию, а в течение последующей недели ежедневно проводили экскурсии в школьный музей.

Конкурс на чуткость – так определили члены пресс-группы статус конкурса поздравительных писем, адресованных Л. Г. Понарьиной, к нему, наверное, можно причислить и конкурс статьи  в стенгазету, посвящённой Дню учителя. Как мероприятие, направленное на формирование положительных поведенческих навыков у младших школьников, задумывалась Неделя Вежливости. Этой же теме посвящались открытые мероприятия ГПД, проведённые во время декады мультимедиауроков.

Наверное, школой жизни для человека становится и проявленное к нему  внимание, забота со стороны коллектива. Жизнь нашей школы богата такими примерами. Хочется, чтобы в нашем школьном коллективе во все времена формировалось добро, чувство гражданственности, чтобы выпускники были коммуникабельны, образованны, удачливы.

Общешкольная открытая дискуссия «Нужна ли общешкольная газета?»

Нужна ли общешкольная газета?

На этот вопрос можно и не отвечать. Достаточно посмотреть, как она переходит из рук в руки: от учителя к ученику, а от них  - к их родителям, которые просят своих детей принести очередной номер. Поэтому нет сомнений - газета нужна.

Родители с интересом читают о здоровьесберегающих технологиях, о том, чем занимаются их дети во внеурочное время, чем они интересуются, что их волнует.

Детей увлекают рубрики, где они могут порассуждать на страницах газеты, это такие как «Что значит Я и Мы?», «Ученическое самоуправление», «Школьный календарь» и др. Конкурсы, проводимые на страницах газеты, побуждают учащихся к творчеству.

 Рубрика «Первые сто строк» знакомит ребят с направлениями работы школы, здесь они находят материал о том, что ждёт их впереди, об отношении взрослых к их проблемам.

В газете много полезной информации. Она, например, даёт советы, как правильно питаться, чтобы не подвергнуть себя различным заболеваниям, проводит социальные опросы.

Мы на столько подружились с нашей газетой, что хочется её читать и в следующем полугодии. На её страницах наша жизнь, в которой отражены лица детей, их увлечения, достижения, радости и обиды, опросы, которые дают возможность изменить жизнь к лучшему. А сколько газета рассказывает о нынешних и прошлых событиях! И чем больше рубрик, тем любимее и красивее становится наша газета.

Стрельникова Т. Н.,

классный руководитель 8 класса

  

На вопрос о том, нужна ли общешкольная газета, отвечу – да. Ведь общешкольная газета «Восхождение» информирует нас о текущих событиях в школьной жизни. Газета включает в себя разнообразные жанры: заметки, интервью, корреспонденции, школьный календарь, опрос и т.д.

Наших детей в школе учат не только читать, писать, считать, познавать окружающий мир, в школе учат жить. В.А.Сухомлинский писал: «Если школьники осознают себя как единое целое, коллектив становится воспитывающей силой.»

Из статьи «Первые сто строк» Л.А.Жиляковой мы узнали о том, что Колпакова Ирина стала учеником 2006 года, а Моргачёва Ирина получила диплом лауреата IV Международного конкурса имени Макаренко, проходившего в городе Москве. Очень похвально, что в школе есть такие ученики.

В конкурсе, проходившем в рамках приоритетного национального проекта «Образование» наша школа стала победителем, а лучшим учителем стала Моргачёва Зоя Васильевна. В областном конкурсе школьных сайтов сайт школы оказался лучшим в номинации «Образование для будущего». Эта информация служит подтверждением, что школа живёт одним коллективом.

Мне интересна идея: на страницах газеты на равных правах может выступить директор школы, ученик, учитель.

Прочитав общешкольную газету «Восхождение», я бы оценила её на 5 баллов по пятибалльной шкале. Считаю, что газету просто необходимо продолжать выпускать. С нетерпением буду ждать следующий номер газеты!

Жилякова Л.Д. ,

мама ученицы 8 класса.  

 

Уважаемая редакция газеты «Восхождение», огромный труд вложен в первые два номера общешкольной газеты «Восхождение», и, прочитав её, приходишь к выводу: газета нужна школе, учителю, детям, их родителям.

На мой взгляд, редакция газеты работает творчески, второй номер отличается от первого большей доступностью для учащихся, он более нагляден, увеличен шрифт, есть фоторепортаж (что нравится детям), есть статьи родителей и для родителей.

Но есть замечания и предложения: изменить форму газеты (сделать её читаемой и привлекательной); не проходить мимо юбилейных дат великих людей; более широко отмечать творчество и увлечения наших учащихся; помещать рассказы ребят «О моём друге»,   «О моей родословной», «О памятных и особых местах села, района», «О выпускниках школы»; ввести рубрику «Вести из класса»; особое место – профориентации («Я бы в … пошёл»); выпускать тематические номера; ввести страничку сатиры и юмора с фотографиями и рисунками (всё это из жизни школы).

В. Н. Белгородцева, классный руководитель 7 «а» класса         

 

 

Уважаемая редакция общешкольной газеты «Восхождение», пишет вам ученица 7 «а» класса Болотова Ольга. Я ознакомилась с двумя номерами газеты и хочу сказать о следующем.

Газета «Возрождение» заинтересовала меня многим. В ней много интересных статей, но форма газеты мне не нравится. Этот большой лист не очень удобный: каждый раз его приходится раскладывать, его неудобно читать и класть в портфель. Я предлагаю свою форму газеты. Её можно сделать в виде маленькой книжечки.

Газета оформляется хорошо, но можно сделать и цветную. Хочется, чтобы выпускали больше экземпляров на класс, чтобы писали больше именно о нас, школьниках, о нашей учёбе, дисциплине, увлечениях и т. д.

Пожалуйста, учтите мои предложения.

 

Нужна ли общешкольная газета? На этот вопрос я, не раздумывая, могу ответить только одно: «Конечно, нужна!» И в обоснование своего ответа могу привести ряд аргументов.

Наша современная школьная жизнь настолько насыщена разными интересными делами и мероприятиями, что некоторым учащимся просто трудно бывает во всём разобраться и во всё вникнуть. Тут им газета – неоспоримый помощник. Ведь в ней содержится вся главная и нужная информация о жизни школы. К тому же здесь можно познакомиться с мнением авторитетных для всех людей по какой-либо проблеме (например, мнение директора школы или его заместителя). Можно прочитать интервью с интересным и уважаемым всеми человеком (например, с Татьяной Николаевной Стрельниковой); узнать общественное мнение, отклик на проведённое мероприятие (мнение родительницы Н.Н. Ульшиной о прошедшем семейном проекте «Питание в школе здоровья».

Газета позволяет сделать доступными для всех материалы, победившие в каком-либо общешкольном конкурсе. Именно благодаря газете мы все могли прочитать письмо-поздравление с Днём матери, адресованное Понарьиной Людмиле Григорьевне, маме Понарьина Алексея, геройски погибшего в Чечне. Где ещё мы могли бы с ним познакомиться? Ведь формат общешкольной линейки этого сделать не позволяет, и материал в газете как нельзя кстати.

Уверена, что большинству учащихся школы газета интересна. Во-первых, в ней можно не только обсудить свою школьную жизнь, но и узнать о новостях из жизни учитк\елей (например, о том, что мы тоже учимся: проходим обучение по методике международной программы «Интел – обучение для будущего» под руководством Т.Н. Стрельниковой, которая теперь не просто учитель, а тьютор). Думаю, детям это интересно. К тому же это сближает всех: и учителей, и учеников.

Во-вторых, я вижу, с каким увлечением и интересом мои 5-классники читают газету от «корки до корки». Для них это не просто удовлетворение своего детского любопытства, любознательности, характерных этому возрасту. Для них это общественно значимо, потому что они чувствуют сопричастность общему делу. Им важно находиться в курсе всех событий, происходящих в школе. И газета зтому, безусловно, способствует.

Гулевская О.Н., классный руководитель 5 класса

Быть или не быть общешкольной газете? Вопрос, конечно, значимый.
Общешкольная газета, да если она ещё печатается тиражом в 200 экземпляров, - это история школы, история каждого школьного дня, это летопись школьной жизни. Как известно, летопись хранится веками, чтобы дети тех детей, которые сейчас учатся в школе, знали бы и относились с уважением памяти своих родителей о школе. Ведь информация будет сохранена в полном объёме. Поэтому общешкольной газете – быть!

Климова Л.Е., классный руководитель 11 «б» класса

            Во II четверти прошёл общественный смотр «Активист», в ходе которого учащиеся 5 – 11 классов     отчитались по  «Личной книжке творческой и общественной активности»,  заполненной  каждым учеником в начале учебного года.

                        «Личная книжка   творческой и общественной активности» состоит из следующих страниц: «Цели, задачи на ___ учебный год», «Советы, предложения, идеи уважаемых людей», «Творческие задания, работы», «Успехи, достижения, награды (запись делает руководитель), «Дела, в которых принимал(а) участие», «Секции, кружки,  ОУО, в которых участвовал(а), реальные результаты», «Записи классного руководителя (в конце учебного года)».

В книжке – примечание: «Нельзя записывать замечания, высказывать обиды, подозрения».

Вечер старшеклассников «Составляем краткосрочный творческий семейный проект

 «Столовая в школе здоровья».

Программа мероприятия:

I Вступление «Если хочешь быть здоров» (10 кл.).

II Составление проекта.

1)      Актуальность проблемы «Правильное питание» (11 «Б» кл.)

2)      Актуальность проблемы в нашей школе. (9 кл.)

3)      Разрешение проблемы.

Практический урок «Столовая в школе здоровья» (8 – 11 кл.: 2 ученика, 2 родителя, учитель):

- конкурс столов «Завтрак на двоих»;

- оформление столовой;

- составление меню из предложенных продуктов;

- конкурс брошюр о правильном питании.

4) Демонстрация возможных (предполагаемых) результатов правильного питания учащихся (8 кл.)

В ходе подготовки изучался теоретический материал по проблеме, проводился социальный опрос, брали интервью у школьной медсестры.

В вечере принимали участие учащиеся 8 – 11 классов, с ними сотрудничали родители, учителя

Практическая деятельность педагогического коллектива по реализации потенциала воспитательно-образовательного пространства школы в условиях организации опытно-экспериментальной работы

Жилякова Л.А., заместитель директора по воспитательной работе.

 Учащиеся, и не нашедшие себя в учебной сфере, и успешные, могут жить как в большом городе, так и в провинции, а значит, и в городской, и в сельской школе во все времена были, есть и будут и слабоуспевающие ученики, и отличники.

 Но наши, сельские школьники любой категории, отличаются от своих сверстников-горожан. Замечалось, что сельский ученик в каких-то ситуациях даже свой багаж знаний использует менее умело, чем школьник городской.

 Как стереть эту грань различия хотя бы в манерах поведения, общения? Этот вопрос остро стоял на повестке дня нашей школы.

 В 2001 году в школу пришел эксперимент, а с ним – вопрос: что может дать эксперимент развитию воспитательной системы  школы?

 Эти два вопроса какое-то  мгновение существовали в педагогической среде школы параллельно, потом они пересеклись. А когда началось изучение рекомендаций по организации опытно-экспериментальной работы, стало ясно, что один вопрос является ответом на другой.

 Что нужно изменить в воспитательной среде, чтобы компенсировать «проблемы» учебной сферы, то есть чтобы в процессе внеурочной деятельности стало возможным формировать у всех успешных и неуспешных  в учебе учащихся социальные, коммуникативные компетенции?

 В школе был объявлен конкурс по созданию положения о старшекласснике, разработан ритуал посвящения в старшеклассники, в котором учитывался принцип профилизации в старшей школе, создавались условия для проектно-исследовательской, нормотворческой деятельности старшеклассников.

 Среди старших классов была объявлена кампания по выборам президента школьной республики. Предвыборная  кампания ставила такие условия: кандидат в президенты совместно со своим кабинетом «Люди дела» должен представить на суд «избирателей» модель организации самоуправления. В результате вместе с выборами первого президента родилась школьная «Галактика «Детство» с планетами «Почемучек», «Всезнаек», «Старшеклассников». Планеты состоят из республик, которыми управляют старшие советники.    

 Ежегодно президентский клуб «Люди дела» проводит конкурс «Ученик года».

 Президентским клубом совместно с педагогами разрабатывается проект конкурса. Условия конкурса предусматривают организацию нормотворческой, проектировочной деятельности: в 2001/2002 учебном году конкурсанты представляли проекты Гимна, флага, герба школы. Для конкурсантов одним из испытательных было задание по созданию проекта «Школа будущего». Проекты разрабатывались с учетом местных условий и возможных перспектив развития нашей школы. Учитывалось не только содержание, но и форма защиты проекта.

 Кодекс ученика и Кодекс учителя в школе существуют с 1991 года. В 2002 году в школе на конкурсной основе были созданы Гимн школы с. Вторые Тербуны, герб, флаг школы.

 В 2002 году из числа старшеклассников создана общественная ученическая организация «Память», основная задача которой – увековечивание памяти геройски погибшего в Чечне выпускника школы. Члены организации ведут поисковую работу, собирают материал, систематизируют и оформляют его, знакомят с материалами жизни и подвига земляка-сверстника широкие массы: учащихся своей школы, односельчан, участников районных сборов допризывной молодежи, традиционно проводившихся в последние годы на базе нашей школы.

 В унисон с этой работой члены «Памяти» занялись изучением актуальной проблемы, создали проект «Сохраним память земляка- защитника Отечества». Проект был представлен ОНО администрации района для участия в IV Всероссийской акции «Я – гражданин России».

 Участие в акции способствовало повышению профессионального уровня педагогов по организации социально значимой деятельности учащихся и формированию навыков социального проектирования на базе общественных ученических организаций, а также приобретению обучающимися знаний и навыков, необходимых для успешного участия в социально значимых проектах, гражданских инициативах.

 Принимая участие в акции, общественная ученическая организация выявила, сформулировала вариант проблемы, актуальной для села.

 Исследуя сущность проблемы, ОУО собрала различную информацию, материалы, документы, на основе которых разработала проект и план его реализации. Папка документов, статистические данные, графики, диаграммы, фотографии, рисунки, результаты социологических опросов, материалы, отражающие основные этапы работы ОУО по проблеме в логической и хронологической последовательности были оформлены в портфолио

Содержание портфолио

Проект «Сохраним память земляка – защитника Отечества»

1.        Актуальность и важность проблемы для села, района, области

Родине нужны не «умиленные созерцатели», а

хозяева, строители, защитники. Лихие времена пытали честь России. И всегда на защиту Родины – матери вставали ее сыны, чьи имена и подвиги остаются навечно в памяти народной, они являются примером мужества, стойкости, подлинного гражданства и служения Отечеству. Таким примером считаем Понарьина Алексея Николаевича, нашего односельчанина, уроженца села Вторые Тербуны Тербунского района Липецкой  области, погибшего 22 февраля 2000 года при выполнении воинского долга в Чеченской республике.

 Алексей мечтал служить в воздушно-десантных войсках, готовил себя к службе в армии. В школе не было ни  одной спортивной секции, которую он не посещал бы. Алексей занимал призовые места в районных, областных соревнованиях. В 1996 году на учебных сборах по оборонно-физкультурной подготовке был отмечен 12 грамотами.

 Среди нынешней молодежи встречаются и такие, которые не считают службу в армии важным этапом в жизни мужчины.

 Понарьин Алексей – пример гражданина-патриота. Сохраним добрую память о защитнике Отечества!

2.    Сбор и анализ  информации по проблеме.

Результаты опроса старшеклассников «Как ты относишься к службе в армии?»

 

класс

количество юношей в классе

желающие служить

нежелающие служить

9

12

10

2

10

17

14

3

11

5

4

1

всего

34

28

6

Анализ полученных данных.
3. Программа действий.
1. Учредить день гибели Понарьина Алексея Днем памяти.
2. Ходатайствовать перед ОНО администрации Тербунского района о проведении учебных сборов с учащимися-юношами общеобразовательных учреждений Тербунского района на базе МОУ СОШ с. Вторые Тербуны с целью патриотического воспитания допризывной молодежи.
3. Ходатайствовать перед администрацией Второго Тербунского сельского совета об открытии мемориальной доски памяти Понарьина Алексея.
4. Реализация плана действий.
1. Проведение Дня памяти Понарьина Алексея:
а) выпуск стенгазеты;
б) митинг и шествие к могиле героя;
в) дружеская встреча по волейболу спортивных команд учащихся и выпускников школы;
г) посещение родителей героя.
2. Проведение учебных сборов с учащимися-юношами общеобразовательных учреждений:
а) торжественное построение, посвященное началу и завершению учебных сборов с торжественным шествием на могилу героя и возложением цветов;
б) проведение памятного вечера;
в) спецвыпуск ротной стенгазеты, посвященный подвигу Понарьина Алексея.
3. Открытие мемориальной доски памяти Понарьина Алексея.
4.Разбивка цветочной клумбы у доски.
5. Вахта Памяти.
6. Ходатайство перед администрацией Второго Тербунского сельского совета о присвоении имени героя одной из улиц села.
Общественная ученическая организация «Память» стала в нашей школе первопроходцем по использованию проектировочной деятельности как приема и способа формы социальной практики в условиях воспитательного, внеурочного процесса.
В 2004-2005 учебном году 8-11 классы стали участниками школьного парада проектов «День школьника».
Предлагалась следующая структура проекта:
1. Режим дня школьника (смотри циркуляр)
2. Мой школьный день и день моего одноклассника.
3. День ученика школы будущего.
Защита проекта проходила в художественной форме, со сцены. Участие принимал весь класс.
Это мероприятие дало возможность каждому ученику познакомиться с санитарно-гигиеническими требованиями к режиму дня школьника определенного возраста, осмыслить свой рабочий день и время, форму отдыха, поразмышлять над идеальной организацией школьного дня.
Педагоги получили возможность организации работы с учащимися по решению актуальных проблем: внедрению в образовательный процесс здоровьесбрегающих функций, использованию форм социальной практики как одного из основных средств, способствующих приобретению старшеклассниками социальных компетенций, обеспеченности условиями, направленными на формирование у старшеклассников коммуникативных умений (публично выступать, вести дискуссию и т.д.)
Вся эта деятельность, на наш взгляд, способствует формированию общекультурного базиса учащихся: культурных, учебных, коммуникативных, исследовательских, проектировочных и других умений, необходимых в жизни.

 

Домашняя ] Символика школы ] кружок "Литературная мастерская" ] ОУО "Память" ] Инновации ] Патриот ]

Отправить сообщение для: v_morgach@mail.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Дата изменения: 01.09.2006
Хостинг от uCoz