МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Тербунского района Липецкой областиДомашняя ] Оглавление ]  Инновации
Вверх


 

Внеурочная деятельность

Общешкольная открытая дискуссия «Нужна ли общешкольная газета?»

Нужна ли общешкольная газета?

На этот вопрос можно и не отвечать. Достаточно посмотреть, как она переходит из рук в руки: от учителя к ученику, а от них  - к их родителям, которые просят своих детей принести очередной номер. Поэтому нет сомнений - газета нужна.

Родители с интересом читают о здоровьесберегающих технологиях, о том, чем занимаются их дети во внеурочное время, чем они интересуются, что их волнует.

Детей увлекают рубрики, где они могут порассуждать на страницах газеты, это такие как «Что значит Я и Мы?», «Ученическое самоуправление», «Школьный календарь» и др. Конкурсы, проводимые на страницах газеты, побуждают учащихся к творчеству.

 Рубрика «Первые сто строк» знакомит ребят с направлениями работы школы, здесь они находят материал о том, что ждёт их впереди, об отношении взрослых к их проблемам.

В газете много полезной информации. Она, например, даёт советы, как правильно питаться, чтобы не подвергнуть себя различным заболеваниям, проводит социальные опросы.

Мы на столько подружились с нашей газетой, что хочется её читать и в следующем полугодии. На её страницах наша жизнь, в которой отражены лица детей, их увлечения, достижения, радости и обиды, опросы, которые дают возможность изменить жизнь к лучшему. А сколько газета рассказывает о нынешних и прошлых событиях! И чем больше рубрик, тем любимее и красивее становится наша газета.

Стрельникова Т. Н.,

классный руководитель 8 класса

  

На вопрос о том, нужна ли общешкольная газета, отвечу – да. Ведь общешкольная газета «Восхождение» информирует нас о текущих событиях в школьной жизни. Газета включает в себя разнообразные жанры: заметки, интервью, корреспонденции, школьный календарь, опрос и т.д.

Наших детей в школе учат не только читать, писать, считать, познавать окружающий мир, в школе учат жить. В.А.Сухомлинский писал: «Если школьники осознают себя как единое целое, коллектив становится воспитывающей силой.»

Из статьи «Первые сто строк» Л.А.Жиляковой мы узнали о том, что Колпакова Ирина стала учеником 2006 года, а Моргачёва Ирина получила диплом лауреата IV Международного конкурса имени Макаренко, проходившего в городе Москве. Очень похвально, что в школе есть такие ученики.

В конкурсе, проходившем в рамках приоритетного национального проекта «Образование» наша школа стала победителем, а лучшим учителем стала Моргачёва Зоя Васильевна. В областном конкурсе школьных сайтов сайт школы оказался лучшим в номинации «Образование для будущего». Эта информация служит подтверждением, что школа живёт одним коллективом.

Мне интересна идея: на страницах газеты на равных правах может выступить директор школы, ученик, учитель.

Прочитав общешкольную газету «Восхождение», я бы оценила её на 5 баллов по пятибалльной шкале. Считаю, что газету просто необходимо продолжать выпускать. С нетерпением буду ждать следующий номер газеты!

Жилякова Л.Д. ,

мама ученицы 8 класса.  

 

Уважаемая редакция газеты «Восхождение», огромный труд вложен в первые два номера общешкольной газеты «Восхождение», и, прочитав её, приходишь к выводу: газета нужна школе, учителю, детям, их родителям.

На мой взгляд, редакция газеты работает творчески, второй номер отличается от первого большей доступностью для учащихся, он более нагляден, увеличен шрифт, есть фоторепортаж (что нравится детям), есть статьи родителей и для родителей.

Но есть замечания и предложения: изменить форму газеты (сделать её читаемой и привлекательной); не проходить мимо юбилейных дат великих людей; более широко отмечать творчество и увлечения наших учащихся; помещать рассказы ребят «О моём друге»,   «О моей родословной», «О памятных и особых местах села, района», «О выпускниках школы»; ввести рубрику «Вести из класса»; особое место – профориентации («Я бы в … пошёл»); выпускать тематические номера; ввести страничку сатиры и юмора с фотографиями и рисунками (всё это из жизни школы).

В. Н. Белгородцева, классный руководитель 7 «а» класса         

 

 

Уважаемая редакция общешкольной газеты «Восхождение», пишет вам ученица 7 «а» класса Болотова Ольга. Я ознакомилась с двумя номерами газеты и хочу сказать о следующем.

Газета «Возрождение» заинтересовала меня многим. В ней много интересных статей, но форма газеты мне не нравится. Этот большой лист не очень удобный: каждый раз его приходится раскладывать, его неудобно читать и класть в портфель. Я предлагаю свою форму газеты. Её можно сделать в виде маленькой книжечки.

Газета оформляется хорошо, но можно сделать и цветную. Хочется, чтобы выпускали больше экземпляров на класс, чтобы писали больше именно о нас, школьниках, о нашей учёбе, дисциплине, увлечениях и т. д.

Пожалуйста, учтите мои предложения.

 

Нужна ли общешкольная газета? На этот вопрос я, не раздумывая, могу ответить только одно: «Конечно, нужна!» И в обоснование своего ответа могу привести ряд аргументов.

Наша современная школьная жизнь настолько насыщена разными интересными делами и мероприятиями, что некоторым учащимся просто трудно бывает во всём разобраться и во всё вникнуть. Тут им газета – неоспоримый помощник. Ведь в ней содержится вся главная и нужная информация о жизни школы. К тому же здесь можно познакомиться с мнением авторитетных для всех людей по какой-либо проблеме (например, мнение директора школы или его заместителя). Можно прочитать интервью с интересным и уважаемым всеми человеком (например, с Татьяной Николаевной Стрельниковой); узнать общественное мнение, отклик на проведённое мероприятие (мнение родительницы Н.Н. Ульшиной о прошедшем семейном проекте «Питание в школе здоровья».

Газета позволяет сделать доступными для всех материалы, победившие в каком-либо общешкольном конкурсе. Именно благодаря газете мы все могли прочитать письмо-поздравление с Днём матери, адресованное Понарьиной Людмиле Григорьевне, маме Понарьина Алексея, геройски погибшего в Чечне. Где ещё мы могли бы с ним познакомиться? Ведь формат общешкольной линейки этого сделать не позволяет, и материал в газете как нельзя кстати.

Уверена, что большинству учащихся школы газета интересна. Во-первых, в ней можно не только обсудить свою школьную жизнь, но и узнать о новостях из жизни учитк\елей (например, о том, что мы тоже учимся: проходим обучение по методике международной программы «Интел – обучение для будущего» под руководством Т.Н. Стрельниковой, которая теперь не просто учитель, а тьютор). Думаю, детям это интересно. К тому же это сближает всех: и учителей, и учеников.

Во-вторых, я вижу, с каким увлечением и интересом мои 5-классники читают газету от «корки до корки». Для них это не просто удовлетворение своего детского любопытства, любознательности, характерных этому возрасту. Для них это общественно значимо, потому что они чувствуют сопричастность общему делу. Им важно находиться в курсе всех событий, происходящих в школе. И газета зтому, безусловно, способствует.

Гулевская О.Н., классный руководитель 5 класса

Быть или не быть общешкольной газете? Вопрос, конечно, значимый.
Общешкольная газета, да если она ещё печатается тиражом в 200 экземпляров, - это история школы, история каждого школьного дня, это летопись школьной жизни. Как известно, летопись хранится веками, чтобы дети тех детей, которые сейчас учатся в школе, знали бы и относились с уважением памяти своих родителей о школе. Ведь информация будет сохранена в полном объёме. Поэтому общешкольной газете – быть!

Климова Л.Е., классный руководитель 11 «б» класса

Модернизация внеурочной среды школы
Педагогический коллектив в 2000-2005 гг. работал над совершенствованием форм и содержания внеурочной среды школы.
Эта задача была направлена на организацию внеурочной деятельности, сообразной тому или иному возрасту учащихся и в максимальной степени способствующей становлению ключевых компетентностей школьника, а также на обеспечение повышения образовательной конкурентоспособности школы.
Работа педколлектива в свете Национального проекта стала продолжением модернизации воспитательного процесса, осуществляемой в период с 2000 по 2005 гг. Основная задача настоящего этапа – реальное повышение качества воспитательного процесса и качества результатов воспитания.
В рамках этой работы использовалась усовершенствованная форма профориентационной деятельности – предпрофильная подготовка учащихся 9 класса во внеурочное время, являющаяся подсистемой профильного образования.
В 9 классе педагогическое руководство осуществлялось не только классным руководителем, но и назначенным из числа администрации школы куратором класса.
Педагогический коллектив ведет поиски, направленные на совершенствование системы ученического самоуправления, на развитие подростковых и юношеских общественных объединений, поиски инновационных форм внеурочных мероприятий.

Инновационные формы внеурочных мероприятий

С целью повышения качества воспитания, т.е. качества воспитательного процесса и качества результатов воспитания в школе использовались инновационные формы и содержание внеурочных мероприятий.

В 2005/2006 учебном году педагогический коллектив школы работал в условиях поиска новых форм и содержания внеурочной деятельности учащихся.
Учащиеся занимались исследовательской, проектной деятельностью.

 2005/2006 учебном году в школе проведены следующие внеурочные мероприятия нетрадиционной формы:

  •  реалити –шоу «Осенний фестиваль»
  •  вечер – исследование «Учитель – мастер, чародей, творец и просто верный друг детей»
  •  ток-шоу «Выбор пути дальнейшего образования: учиться бесплатно или за деньги»
  •  защита проекта «День школьника в многопрофильной школе»
  •  общественный смотр классных вестников «На школьной волне»
  •  конкурс «Ученик года»
  •  предвыборная кампания, выборы президента школьной республики

Рациональное использование имеющихся ресурсов воспитательного пространства школы для достижения нового качества образования школьников

Гулевская О.Н., кл.  руководитель 11 класса

            Изначальная образовательная задача школы – в качестве выпускника подготовить успешного в жизни человека. Что это значит? Это значит, во -1-х, деть глубокие, прочные знания, а вместе с этим сформировать навыки и  качества, которые будут способствовать достижению гармонии с миром и с самим собой, т.е. человека, умеющего спросить отношения с людьми.

Во- 2-х, нужно отметить, что современному обществу нужны инициативные, трудолюбивые, настойчивые, целеустремленные, ответственные молодые люди, обладающие рядом волевых и деловых качеств. Говоря о новом образовании школьников, нельзя сбрасывать со счетов понятие нравственности. Современное общество и так потеряло часть моральных принципов, устоев, нравственных идеалов. Поэтому ценностное отношение к себе, к людям и к жизни воспитывать необходимо всегда, какие бы новые отношения ни предлагал бы нам мир 9Буржуазные, капиталистические, рыночные или иные).

В 3-х, обществу и государству, миру в целом нужны люди со здоровым сознанием, нужен грамотный гражданин, патриот, нужна, как принято говорить, всесторонне развитая личность, стремящаяся найти позитивное применение своим умениям, навыкам, интересам и способная это сделать. Таков, на мой взгляд, современный социальный заказ. Это для школы как образовательного пространства задача максимум:

            Для реализации поставленных задач воспитательное пространство школы предлагает различные имеющиеся в ее арсенале ресурсы: общешкольные мероприятия, классные часы, тематические недели, военно-патриотический месячник, встречи с интересными людьми, проектную и нормотворческую деятельность, систему ученического самоуважения, работу в ОУО «Память».

            Не хочу, чтобы мой анализ, мое выступление превратилось в сплошные дифирамбы и похвалу самой себе или классу, поэтому уделю сначала внимание тем  недостаткам и тому негативу, который имеет место быть, ибо не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

            В нашей профессии и деятельности как ни в какой другой  огромное значение играет человеческий фактор. Каждый ребенок, каждый ученик индивидуален и, хотим мы этого или нет, но «причесать» всех одинаково не удается и не удастся никогда. Мы работаем с живым материалом. Дате пресловутый папа Карло, выстругав из полена человечка, столкнулся с проявлениями своеволия и дружного характера. А перед нами дети, на воспитание которых накладывают отпечаток их семьи, родители, «природа», как бывает говорят. Генетическая предрасположенность к чему-то, к разного рода умственным, физическим и психологическим проявлениям передается до 7 поколения. Не все дети одинаково восприимчивы к словам учителя, воспитателя. Поэтому, к сожалению, бывают и выпадения из той нормы, к которой мы стремимся. В то же время ни в коей мере никогда не снимаю ответственности с себя, как классного руководителя. Для меня 11 класс – это первый опыт классного руководства. Естественно, не избежала ошибок и я, впервые проходя этот сложный путь. Возвращаясь к человеческому фактору, хочется напомнить, что мы, учителя, классные руководители, тоже люди,  и каждый из нас индивидуальность. К коме-то мудрость и опыт приходят с годами, кто-то особым умением чувствовать и понимать детей наделен изначально и т.д.

            Поэтому, говоря об ошибках и неудачах своего класса, хочу сказать, что в первую очередь это и мои ошибки и неудачи.

            Конечно, не все всегда проходит гладко, так, как хотелось бы. Юношеский максимализм, стремление к абстрагированию от взрослых и их опеки, легкомысленное отношение к ответственному делу, которое порой пробивается не у всех, но у некоторых, бывают причинами негативных моментов в жизни класса. Вспоминаю конкурс «Ученик года», когда несерьезное поведение на сцене перечеркнуло выступление всего классе и конкурсантки. Конечно, неприятно, конечно, обидно. Но с другой стороны, ребята получили хороший  урок, есть еще время исправить какие-то недостатки в себе, обдумать свое  поведение. Школа – как мастерская, в которой лепят, переделывают, доделывают, а потом отпускают в жизнь. И именно там, в большом жизненном пространстве мы увидим истинный результат своей работы.

            К сожалению, данный случай не единственный, который меня беспокоит и тревожит. Есть ученики, которые несознательно ведут себя в общественной жизни класса, могут уклониться от поручения, общешкольного дела.

            Трудно работать с Гришиным А., Кораблины В., Понарьиным Павлом. Но и для них школа предлагает такие виды деятельности, в которых они могут реализовать свои способности, интересы. Это спортивные мероприятия, трудовые дела.

            Не легка (и это не всегда удается) вовлечь весь класс в проведение школьного вечера. Но такого, чтобы кто-то не поучаствовал в таких делах вообще, не было. Посильное участие принимают все: и то же Гришин А. и Кораблин В. Подобное мероприятия способствует развитию творческих способностей, раскрытию индивидуальности, снятию закомплексованности (если она есть). Они несут в себе и воспитательное значение – помогают формированию коллективизма, сплачивают класс. Они же способствуют развитию художественного мышления.

            Правовую ответственность, чувство патриотизма, нравственную сознательность помогают воспитывать в детях тематические недели и месячники, ставшие традиционными Встречи с наркологом района, инспектором по делам несовершеннолетних также  направлены на формирование сознательного, ценностного отношения к своей жизни и своему здоровью, ответственности за свои поступки. Конечно, не все одинаково воспринимают такие встречи. Но ты, что Гришин А., у которого было в этот день 5 уроков, пришел в школу через час к 15-00, говорит об определенно степени сознательности и ответственности, которая у него все присутствуют.

            Военно-патриотический месячник затрагивает сразу два важных события – годовщину со дня освобождения района от немецких захватчиков и дни Памяти Понарьина Алексея, выпускника школы, погибшего в Чечне. Он предлагает ряд разнообразных дел и таких, что ни один ученик моего класса не остался в стороне. Одни участвовали в конкурсе авторских стихотворений, другие – в волейболе между учениками и выпускниками, третьи – в игре «Орленок». Безусловно, каждый в меру своих способностей. Наверное, приятно было получать грамоту за I место Астафьеву Алексею, который вместе с Володиным Сергеем, Астафьевой Ириной, Володиной Екатериной защищали честь класса. Для них эта победа тоже важна, так как их не видно в других мероприятиях так же  активно, как и их одноклассников.

            Система самоуправления. Сложившаяся в школе. И дни самоуправления, проходившие в этом году, являются, без сомнение, нужным важным этапом в формировании у детей самостоятельности, выработке деловых качеств, в воспитании инициативных, настойчивых в достижении поставленных целей молодых людей. И тем приятно и радостно было мне как классному руководителю, когда 11 класс в мое отсутствие самостоятельно подготовил и провел в рамках дня самоуправления открытый классный час в форме ток-шоу, где ребята свободно высказывали свои позиции о том, как учиться дальше: бесплатное или за деньги.

            Считаю оправданным и нужным делом такое мероприятие, как  «Защита проекта «День школьника», позволяющее вовлечь ребят в проектную и нормотворческую деятельность.

            Участие моих ребят в ОУО «Память» безусловно, будет для них ценным хорошим опытом, а для некоторых навсегда останется связанным с победой на районной конференции.

            Оправдывает, на мой взгляд. Себя и новая форма классной газеты. У ребята есть возможность в различных формах высказать на страницах вестника то, что волнует, что затронуло, что интересно. Уверена, что интересно было читать ребятам размышления своей одноклассницы Астафьевой Ани о времени и о себе, нужным, не бесполезным делом это было и для нее. Классный вестник – это и место, где можно показать свои творческие способности, например, все два выпуска содержали стихотворения Бельских Марины.

            Традиционный классный час является способом взаимодействия с детьми, который помогает не только решить возникшие проблемы, обсудить различные вопросы, но и несет особую воспитательную нагрузку. Он также помогает формировать и развивать учащихся всех те качества о которых

 

Домашняя ] Вверх ]

Отправить сообщение для: v_morgach@mail.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Дата изменения: 12.03.2009
Хостинг от uCoz