МОУ СОШ с. Вторые Тербуны Тербунского района Липецкой областиДомашняя ] Оглавление ]  Здоровьесбережение
Вверх


 

Условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся

Процедуры и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья учащихся

Комплексная программа «Здоровый ребенок»

Урок-панорама «За здоровый образ жизни»

Урок литературы

Условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся

 Обеспечение учащихся питанием

Обеспечение питанием (по ступеням)

Количество детей, обеспеченных питанием

% от общего числа

I ступени

50

100

II ступени

99

100

III ступени

51

100

 

Обеспечение горячим питанием (по ступеням)

Количество детей, получающих горячее питание

% от общего числа

I ступени

50

100

II ступени

99

100

III ступени

51

100

Процедуры и мероприятия по сохранению и укреплению здоровья учащихся

 

Охват учащихся

I ступень

II ступень

III ступень

Кол-во охваченных

% от общего числа

Кол-во охваченных

% от общего числа

Кол-во охваченных

% от общего числа

Мероприятия по созданию здоровьесбрегающей образовательной среды:

1.    Третий урок

физкультуры

2.   Организация

спортивных секций и кружков

3.    Организация

спортивных секций районной ДЮСШ

4.   Введение за

счет школьного компонента допол-нительных уроков здоровья с элементами закали-вания, корриги-рующей гимнастики, развивающих иг 

 

  

50

 

50

 

 

-

 

 

50

 

 

  

100

 

100

 

 

-

 

 

100

 

 

  

99

 

88

 

 

15

 

 

99

 

 

  

100

 

88,9

 

 

15

 

 

100

 

 

  

51

 

41

 

 

-

 

 

51

 

 

  

100

 

80

 

 

-

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

5.     Введение

динамической паузы в школьное расписание.

6. Укрепление

спортивной базы

50

 

  

50

 

100

 

  

100

 

99

 

  

99

 

100

 

  

100

 

51

 

  

51

100

 

  

100

 

7. Проведение физкультминуток на каждом уроке

50

100

99

100

51

100

Процедуры и/или мероприятия по укреплению здоровья учащихся:

1.     Организация

горячего питания.

2.     Организация

лагеря с дневным пребыванием детей во время каникул.

3.     Сбор

лекарственных трав и использование для приготовления напитков, компотов.

4.     Выращивание

овощей и фруктов для школьной  столовой в подсобном хозяйстве.

5.     Ежемесячные дни

здоровья.

6.     Спортивный

месячник

7.     Вовлечение

учащихся в спортивные секции

8.     Витаминизация

пищи в школьной столовой

9.     Организация

медосмотра учащихся.

 

 

 

50

 

50

 

  

50

 

  

 

 

50

  

 

 

50

  

50

 

75

  

50

  

50

 

 

  

 

100

 

100

  

 

100

 

 

  

 

100

 

  

 

100

  

100

 

150

  

100

  

100

 

  

 

99

 

99

  

 

99

 

 

 

  

99

 

  

 

99

  

99

 

15

  

99

  

15

 

 

  

100

 

100

  

 

100

 

  

 

 

100

  

 

 

100

  

100

 

11

  

100

  

100

 

  

 

51

 

51

  

 

51

 

  

 

 

51

 

 

 

51

  

51

 

15

  

51

 

51

 

  

 

100

 

100

  

 

100

 

 

 

 

100

 

  

 

100

  

100

 

30

 

100

  

100

 

к началу страницы

Комплексная программа «Здоровый ребенок»

( Из плана работы школы)

№ п/п

Содержание работы

Дата и сроки проведения

ответственные

1

Провести углубленное изучение здоровья детей с выявлением ведущих факторов риска и разработкой мероприятий по охране здоровья:

1)      организовать учащихся на медицинский

осмотр;

2)      изучить медицинские справки учащихся,

рекомендации врачей;

3)      изучить, проанализировать обращения

учащихся к медсестре;

4)      провести обследования материального

состояния семей, социально незащищенных;

5)      провести исследования состояния здоровья

детей с вытекающими из  этого последствиями.

в теч. уч. года

 

по граф.

 

 

 

в теч. уч. г.

 

в нач. уч. года

раз в четв.

Жилякова Л.А.

 

 

Медсестра

 

Медсестра

 

Медсестра

 

Соц. педагог

 

Соц. педагог

 

2

Продолжать работу по социологическому исследованию социума

Сентябрь, в теч. уч. г.

Соц-псих.

служба шк.

3

Провести оценку и заложить основы слежения за физическим развитием школьников

Сентябрь, в теч. уч. г.

Соц- педагог

Кл. руковод.

4

Провести углубленный медицинский осмотр ребенка, находящегося под опекой.

сентябрь

Медсестра

5

Продолжить работу по выявлению учащихся, находящихся в социально тяжелом положении, оказывать им помощь

Пост.

Соц-педагогическая служба

6

Организовать постоянно действующий родительский лекторий по проблеме профилактики заболевания детей, формирования здорового образа жизни.

в теч. уч. г.

Соц. педагог

7

Внедрять в практику уроков и внеклассных мероприятий педагогические технологии, направленные на формирование у детей целостного отношения к своему здоровью, позитивных форм личностного восприятия алкоголизма, наркомании, токсикомании.

Пост.

Рук. МО

8

Провести Неделю «АнтиСПИД».

декабрь

Медсестра

9

Провести конкурс на лучшее мероприятие по оздоровлению детей среди классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей. (В День здоровья.)

апрель

Жилякова Л.А.

10

Разработать на 2005-2006 учебный год программу по экологическому образованию детей детского сада, учащихся, учителей, родителей.

сентябрь

Жилякова Л.А.

Астафьева Г.И.

Учит. Экологии

к началу страницы

Урок-панорама «За здоровый образ жизни»

З.С. Гавшина, учитель биологии

 

Цель: познакомить учащихся с основными факторами,

            укрепляющими и ослабляющими здоровье людей.

Оборудование: магнитофон, кинофильм «Наркомания и токсикомания и их зло», таблица «Вред алкоголя на организм», выставка научной литературы.

 

Ход урока

Урок – панораму составят различные по форме мини-уроки:

            Урок-лекция, урок-игра, интегрированный межпредметный урок, урок-фильм

1.       Вводное слов учителя «Что укрепляет и что ослабляет здоровье».

2.       Фрагмент интегрированного межпредметного урока биологии и физической  культуры по теме «Влияние физической нагрузки и тренировки на работу сердца».

Цель урока: показать изменение пульса у тренированных и нетренированных учащихся под влиянием различных нагрузок.

            Учитель физической культуры вместе с группой учащихся ранее составил комплекс упражнений, дающих небольшую, среднюю и значительную нагрузку на организм. Перед началом урока все ребята считают свой пульс, после чего им предлагается проделать упражнения с незначительной нагрузкой и вновь посчитать пульс. В результате будет выяснено, что у нетренированных учащихся пульс участится на 50% и более, в то время как у тренированных ребят изменения будут незначительными. При увеличении нагрузки картина еще более усугубится: у нетренированных учащихся пульс увеличится почти на 100% и долго не восстановится, а у ребят, занимающихся спортом регулярно, показатели будут значительно лучше и восстановление пульса пройдет через 3-5 мин. В заключение урока двое учащихся подводят итог проведенного эксперимента и объясняют с научной точки зрения зависимость между физической тренировкой и здоровьем организма человека: они рассказывают о влиянии физического воспитания на организм.

            Учитель далее развивает такую мысль: «Большим врагом здоровья является курение, употребление алкоголя, наркотиков».

3.       Второй фрагмент: урок-игра (посвящен пагубности курения). 15 ноября во многих странах, в том числе и в России, отмечается День без курения. Проблема борьбы с курением не потеряла актуальности в современном обществе.  Она обострилась в связи с мощной рекламной кампанией табачных изделий, а также их повсеместной доступностью. По данным социологических исследований в старших классах курят 50% мальчиков и 30% девочек.

Пьеса в трех действиях «Наследство Жана Нико».

См. ж. «Биология в школе» № 2, 1997 с. 69.

4.       Третий мини-урок посвящен проблеме алкоголизма.

Лекция «Алкоголизм – социально опасное зло» - читает врач.

5.       Четвертый фрагмент урока пройдет в форме просмотра кинофильма «Наркомания и ее зло».

Перед просмотром фильма ставится проблема «В чем заключается опасность употребления наркотиков?»

      После просмотра проводится беседа по поднятой проблеме и делается вывод об отношении учащихся к данному фактору здоровья. Учащимся предлагаются вопросы:

  1. Какие причины могут привести к употреблению наркотиков?

  2. Насколько опасна наркомания?

  3. Какие меры ответственности предусмотрены законом за незаконное изготовление, приобретение, хранение или сбыт наркотических веществ?

  4. Как вы относитесь к тем, кто употребляет наркотики или пары токсических веществ?

На Сцене группа учащихся с заключительными словами «Берегитесь наркотиков». Учитель продолжает мысль выступления учащихся: «Помните, что есть черта, за которой мрак.

Ни под каким видом, ни под каким предлогом, ни из-за любопытства, ни для смелости, ни из чувства товарищества, ни в одиночку, ни в группе не принимайте их, не пробуйте, не нюхайте, не прикасайтесь к наркотикам!

На девочек наркотики действуют еще страшнее, чем на мальчиков, и вылечить их почти невозможно. Если бы вы видели, во что превращаются девушки и женщины, употребляющие наркотики!

            Помните, что наркомания – не сладостное занятие. Не баловство, а болезнь. Неизлечимая, страшная, мучительная болезнь, коварство которой в том поначалу она незаметна. Все это надо знать, ребята, об этом надо помнить. Пусть число больных наркоманией не увеличиться ни на одного человека.

            Помните: не пробовать и не прикасаться! Не брать и не трогать!

Большинство из вас никогда не встречалось ни с наркотиками. Ни с наркоманами и знают о них лишь из газет и телепередач.

Но если возникает соблазн попробовать наркотик, вспомните о том, что говорилось на этом уроке».

6.Вывод по уроку: продолжить изучать основы анатомии, физиологии и гигиены, которые помогут приобрести научно обоснованные правила сохранения и укрепления личного здоровья и стать активными борцами за здоровье всех людей и охрану природы».

7. Знакомство с книжной выставкой.

(Делает школьный библиотекарь).

8. Задание на дом: по пособию «Гигиена и здоровье» - с. 11-12

к началу страницы

Урок литературы

О.А. Аношенкова, учитель литературы

Тема: «Не дай себе погибнуть!» (О последствиях алкоголя на

           страницах произведений художественной литературы).

Цель: 1) на конкретных примерах из произведений художественной

               литературы показать пагубные последствия  алкоголизма;

          2) способствовать расширению знаний и представлений 

             учащихся о сущности пьянства;

         3) вырабатывать отрицательное отношение к употреблению  

            алкоголя.

Ход урока

I.                    Оргкомитет

Сегодня мы проводим урок внеклассного чтения на тему «не дай

себе погибнуть!» (О пагубности алкоголя на страницах произведений художественной литературы). Вдумываться в тему урока нам поможет отрывок из одного произведения, я надеюсь, догадаетесь из какого. Послушайте его.

      Чтение учителем отрывка из повести В. Липатова «Серая мышь» с. 27-28.

- Семен Васильевич, держи! – великодушно сказал Ванечка. – Грамм сто семьдесят тебе набухал…

            Однако Семен Баландин и на это раз не услышал – сидел неподвижный,  бледный как смерть, и Витьке Малых пришлось пошевелить плечом, чтобы он пришел в себя. Почувствовав толчок, Баландин выпрямился, медленно повернулся к Ванечке Юдину и вдруг испуганно и нервно расширил мутные глаза – увидел водку. Глядя на  бутылку, он делал мелкие глотательные движения, стиснув губы, вздрагивал так, словно его колотила лихорадка.

            -Похмелись, Семен Василич!

            Еще раз вздрогнув. Баландин неожиданно для всех вскочил, прикрыв рот ладонью, бросился в гущу молодых елок, извиваясь и стоная, он три дня ничего не ел, только пил, и сейчас Семену рвотой выворачивало внутренности, из желудка поднималась ядовитая желчь, пузырилась на губах, дыхание прерывалось, и все это было так тяжело, что приятели Баландина, отвернувшись  от него, стали глядеть на утреннюю реку.

- Ну чего, Семен Василич, полегчало? – деловито спросил Ванечка, наклонив голову и плечи, пошел на Ванечку и стакан с водкой таким шагом, точно его подталкивали в спину острым штыком; в обморочных глазах Семена светилась яростная решимость, подбородок задрался, руки были по-солдатски прижаты к бокам.

- Ставь на землю! – хрипло попросил Семен и осторожно лег грудью на землю.

- Поближе ставь!

            На землю Семен Баландин лег потому, что не мог держать стакан в руках – так они тряслись. Нацелившись, он схватил край стакана зубами, закрыв глаза, сгорбатив худую спину и затаив дыхание, начал пить водку так, как теленок в первый раз сосет мать. И опять все это продолжалось мучительно долго, и трое снова отвернулись от товарища – Витька малых с жалостью и состраданием, Ванечка Юдин с расчетливой целью не помешать человеку «принять дозу», а Устин Шемякин со злобой к алкоголику Баландину.

- Прошла? – заботливо спросил Ванечка. – Гляди, Семен, не дай ей бог обратным ходом пойтить! Это для тебя хуже беды…

Распластано лежа на земле, Семен еще несколько томительных мгновений боролся с собственным организмом, потом все услышали такой протяжный и долгий вздох, какой издает расседланная лошадь; вздрогнув широко открытым ртом,  сел прямо.

- ну вот! – удовлетворенно сказал Ванечка. – Полный ажур! А что могло получиться? Да вот что: брак – и нет человека!

            Какая проблема затрагивается в отрывке? И что вы можете сказать о нем?

II.                 Слово учителя.

Да, проблема алкоголя. О ней мы сегодня и будем говорить на

уроке. На примерах произведений художественной литературы мы рассмотрим пагубные последствия пьянки, которые ведут к деградации личности, к ненормальному образу жизни, к лишению основных жизненных ценностей: семьи детей, материального благополучия, уважения окружающих людей и самое главное, здоровья.

Это вечная и злободневная проблема, волнующая все общество,

как наших дней, так и предшествующего поколения. Поэтому мне хочется начать наш разговор со слов мудрейшего классика Л.Н. Толстого.

«Трудно себе представить, какая счастливая перемена произошла

бы в нашей жизни, если бы люди перестали одурманивать себя и отравлять себя водкой»

Давайте вдумаемся!

Эти слова исторгнуты с горечью, заставляют сердцем вслушаться в них.

            Для Л.Н. Толстого ясна первопричина несчастья.

Вино и водка – лишь средство, с помощью которого сам себя одурманивает.

            Разбудить, укрепить в человеке человеческое – вот задача, которую ставили перед собой мастера литературы. Тем саамам обращая нас к теме больной и драматичной. Загубленное здоровье, разбитые судьбы, слезу матерей, жен, детей. И самое страшное – гибель самих героев, людей, потерявших человеческий облик.

            А все начинается с самого обыкновенного: со стакана вина, веселой компании, а затем очередной пьянки. И к чему все это ведет?

III. Давайте совершим небольшое путешествие по станицам художественных произведений и вспомним примеры, где пьянка привела к трагическим последствиям.

а) Достоевский «Преступление и наказание».

б) Толстой «Война и мир»

в) Чехов «Рассказы»

г) Островский «Бесприданница»

д) Тургенев «Певцы»

е) Короленко «Река играет»

ж) Гоголь «Мертвые души»

з) Лермонтов «Герой нашего времени»

и) Вампилов «Утиная охота»

к) Горький «Мать»

IV. И конечно, такие примеры мы можем приводить еще и еще. И везде последствия пьянки самые трагические. Скандалы, слезы, материальные недостатки, драки, а иногда и смерть. И почти везде искалеченное здоровье. Самыми разными болезными страдают пьющие люди. Одной из них является алкогольный психоз, белая горячка. Вспомним  эпизод из романа Шишкова «Угрюм – река». Разве можно Прохора считать здоровым? Яркий пример такого психоза мы встретим в романе Шишкова  (чтение учителем эпизода).

V. У Прохора белая горячка. Что еще  может быть страшнее? А самое страшное еще то, что постоянная пьянка приводит не только к такому состоянию, но и к деградации личности, когда человеку уже не в силах никто помочь.

Остановимся на рассказе В. Распутина «Не мгу – у…!»

  1. Напомним его сюжет (ученица передает сюжет рассказа)

  2. Давайте более подробно остановимся на образе главного героя. Что это за человек?

  3. найдите в тексте его описание, портрет. (Ученица находит и зачитывает).

  4. Что мы постоянно слышим от героя? Почему так называется рассказ?

  5. Каково будущее этого человека?

  6. Делаем вывод (ученица)

VI. Каждый человек за свои поступки несет ответственность. А за правонарушение, совершенное в состоянии опьянения, наказывается вдвойне.

            Давайте вспомним какой-либо эпизод из художественной литературы, являющийся примером на такой случай.

(Рассказ Шукшина «Материнское сердце») Ученица приводит пример.

- Одному ли себе принес Витька мучительные страдания?

VII. Общий вывод. (делает ученица)

VIII. А как же эта проблема затрагивается в поэзии?

Послушаем ученика, выполнявшего индивидуальную работу по этому вопросу. Он писал мини-сочинение.

IX. Ребята, а как вы относитесь к данной проблеме? Какое ваше мнение по этому вопросу? (Выступление учащихся(

X. Мы все говорили с вами о страшных последствиях, о трагических результатах пьянки. Неужели нет никакой надежды на то, что люди, пьющие люди, остановятся, поймут, что их затягивает в пучу, и расскаятся. Может ли мы сказать, что все-таки к  некоторым приходит сознание, и они вовремя возвращаются к жизни.

(Ответ ученицы)

Д/З: познакомиться с книгой А. Лиханова «Бремя молодости»

XI. Вывод учителя.

            Давайте вдумаемся во все сказанное и услышанное и сделаем для себя вывод. Ведь к таким страшным последствиям человек приходит постепенно. И все начинается с самого малого, с самых обыкновенных выпивок, поводы для которых обычные. С убийственным сарказмом перечисляется их шотландский поэт Роберт Берис:

            Для пьянства есть такие поводы:

            Поминки, праздник, встречи, проводы,

            Крестины, свадьба и развод,

            Мороз, охота, Новый год.

            Выздоровленье, новоселье,

            Успех, награда, новый чин,

            И просто пьянство – без причин.

Эти слова сохраняют актуальность и в наше время. Задумайтесь над ними, чтобы не дать себе погибнуть.

к началу страницы

 

Домашняя ]

Отправить сообщение для: v_morgach@mail.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Дата изменения: 01.09.2006
Хостинг от uCoz