Пояснительная
записка к учебному плану
муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы
с. Вторые Тербуны Тербунского района Липецкой области
на 2006 – 2007 учебный год
Учебный план образовательного учреждения
разработан на основе федерального и регионального базисных учебных
планов. Данный план устанавливает перечень учебных предметов и объем
учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего
образования.
Учебный план для 1-4 классов ориентирован на
4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального
общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33
учебные недели, 2-4 классы – 34 учебные недели. Продолжительность урока
для 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов – 35-45 минут. Максимально
допустимая нагрузка в 1 классе при пятидневной учебной неделе составляет
20 часов, во 2-4 классах при 6-дневной учебной неделе – 25 часов.
За счет часов регионального компонента в
учебном плане 2-4 классов выделяются дополнительные часы на преподавание
предмета «Литературное чтение».
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается
со 2 класса (английский и французский языки).
Учебный предмет «Окружающий мир» (человек,
природа, общество) является интегрированным. В его содержание вводятся
элементы основ безопасности жизнедеятельности, дорожной безопасности.
Учебный предмет «Информатика и ИКТ» за счет
часов компонента образовательного учреждения изучается во 2-4 классах.
По решению педагогического совета школьные
часы, отведенные на предметы «ИЗО» (1 час), «Технология» (1 час) в 1-4
классах используются для преподавания интегрированного курса «ИЗО и
художественный труд» (2 часа в неделю).
За счет регионального компонента во 2-4
классах введен третий час физической культуры. Введение дополнительного
часа физической культуры должно содействовать сохранению и укреплению
физического здоровья обучающихся средствами физической культуры и
спорта. Этот час организуется как физкультурно-оздоровительный для
увеличения двигательной активности учащихся.
Успешность адаптации школьника к обучению в
5-6 классах зависит от реализации преемственности связей между начальным
и основным общим образованием.
С целью осуществления преемственности в
изучении литературы, математики в 5 классе за счет часов регионального
компонента дополнительно отведено на преподавание этих предметов по 1
часу в неделю.
Для организации изучения обучающимися
содержания образования краеведческой направленности в региональный
компонент введены часы по следующим предметам: «География» 6 класс – 1
час, «Биология» 6 класс – 1 час, «Искусство» 8 класс – 1 час,
«Технология»8 класс – 1 час, «История» 9 класс – 1 час, «Литература» 5
класс – 1 час. Указанные часы используются для преподавания
краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов
федерального компонента. При этом краеведение рассматривается как
комплекс научных дисциплин, объектами которых являются: прошлое региона,
природные условия, социально-экономическое, политическое, историческое и
культурное развитие села, района, области.
Учебный предмет «Основы безопасности
жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего
образования – 1 час в неделю в 8 классе.
На преподавание учебного предмета «Физическая
культура» за счет регионального компонента выделяется третий час.
Часы предмета «Технология» в 9 классе в
школьном компоненте используются для организации предпрофильной
подготовки обучающихся.
Учебный предмет «Информатика и ИКТ» в 5-6
классах изучается за счет компонента образовательного учреждения, в 7-9
классах – за счет регионального компонента.
За счет часов школьного компонента в учебном
плане 5-9 классов выделяются дополнительные часы на преподавание
предметов «Математика» (6-9 классы), «Химия» (8-9 классы), «Русский
язык» (7 класс).
Учебный план для 5-9 классов ориентирован на
35 учебных недель в год, продолжительность урока – 45 минут при
6-дневной учебной неделе.
Профильное обучение – средство дифференциации
и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в
структуре, содержании и организации образовательного процесса более
полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся,
создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их
профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения
образования.
В учебном плане 10-11 классов представлен
естественно-научный профиль обучения (10,11-б классы) и преподавание
предметов на универсальном(непрофильном) уровне в 11-а классе.
Базовыми общеобразовательными учебными
предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык»,
«История», «Обществознание», «География», «Мировая художественная
культура», «Технология», «»Основы безопасности жизнедеятельности» и
«Физическая культура». Эти предметы направлены на завершение
общеобразовательной подготовки.
В 10,11-б классах в соответствии с
естественно-научным профилем профильными предметами федерального
компонента повышенного уровня являются «Физика», «Биология», «Химия»,
«Математика» и «Информатика и ИКТ».
За счет регионального компонента в 10,11
классах введены дополнительные часы на преподавание учебных предметов
«Русский язык», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Часы компонента образовательного учреждения
отведены на преподавание элективных учебных предметов «Химия»,
«Математика», «Информатика и ИКТ», «Физика», «Экология».
Учебный план для 10-11 классов ориентирован
на 35 учебных недель в год, продолжительность урока – 45 минут при
6-дневной учебной неделе. Максимальная учебная нагрузка обучающихся в
неделю- 36 часов.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
1 |
2 |
3 |
4 |
Русский язык |
5 |
5 |
5 |
5 |
Литература |
4 |
4 |
4 |
4 |
Иностранный язык |
- |
2 |
2 |
2 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
Окружающий мир, ОБЖ |
2 |
2 |
2 |
2 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
ИЗО и художественный труд |
2 |
2 |
2 |
2 |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
ИТОГО: |
20 |
22 |
22 |
22 |
Региональный компонент |
- |
2 |
2 |
2 |
Литературное чтение |
- |
1 |
1 |
1 |
Физическая культура |
- |
1 |
1 |
1 |
Компонент образовательного учреждения |
- |
1 |
1 |
1 |
Информатика и ИКТ |
- |
1 |
1 |
1 |
ВСЕГО: |
20 |
25 |
25 |
25 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Русский язык |
6 |
6 |
4 |
3 |
2 |
Литература |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Математика |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Информатика и ИКТ |
- |
- |
- |
1 |
2 |
История |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Обществознание |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
География |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
Природоведение |
2 |
- |
- |
- |
- |
Физика |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
Химия |
- |
- |
- |
2 |
2 |
Биология |
- |
1 |
2 |
2 |
2 |
Музыка |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
ИЗО |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
Мировая художественная культура |
- |
- |
- |
- |
1 |
Технология |
2 |
2 |
2 |
1 |
- |
Основы
безопасности жизнедеятельности |
- |
- |
- |
1 |
|
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
ИТОГО: |
26 |
27 |
29 |
30 |
29 |
Региональный компонент |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
Русский язык |
- |
- |
1 |
- |
- |
Экология |
- |
- |
- |
- |
1 |
Литературное чтение |
1 |
- |
- |
- |
- |
География |
- |
1 |
- |
- |
- |
Математика |
1 |
- |
- |
- |
- |
Биология |
- |
1 |
- |
- |
- |
История |
- |
- |
- |
- |
1 |
Технология |
- |
- |
- |
1 |
- |
Физическая культура |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Информатика и ИКТ |
- |
- |
1 |
1 |
- |
Компонент образовательного учреждения |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Информатика и ИКТ |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Родная культура |
1 |
- |
- |
- |
- |
Математика |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
Предпрофильная подготовка |
- |
- |
- |
- |
1 |
Химия |
- |
- |
- |
1 |
1 |
Русский язык |
- |
- |
1 |
- |
- |
ВСЕГО: |
31 |
32 |
34 |
35 |
35 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ)
(СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ)
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
10
(ест.-науч.проф.)
|
11-а
(непрофильный) |
11-б
(ест.науч.проф.) |
I. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ |
Базовые учебные предметы |
Русский язык |
1 |
1 |
1 |
Литература |
3 |
3 |
3 |
Иностранный язык |
3 |
3 |
3 |
Математика |
- |
4 |
- |
Информатика и ИКТ |
- |
1 |
- |
История |
2 |
2 |
2 |
Обществознание |
2 |
2 |
2 |
География |
1 |
- |
1 |
Физика |
- |
2 |
- |
Химия |
- |
1 |
- |
Биология |
- |
1 |
- |
Мировая художественная культура |
1 |
1 |
1 |
Технология |
1 |
1 |
1 |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
- |
1 |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
ИТОГО: |
17 |
24 |
17 |
Профильные учебные предметы |
Физика |
3 |
- |
3 |
Биология |
2 |
- |
2 |
Химия |
2 |
- |
2 |
Математика |
5 |
- |
5 |
Информатика и ИКТ |
1 |
- |
1 |
ИТОГО: |
13 |
|
13 |
II. Региональный компонент |
Русский язык |
1 |
1 |
1 |
Физическая культура |
- |
- |
- |
Математика |
- |
1 |
- |
Основы безопасности жизнедеятельности |
1 |
2 |
1 |
ИТОГО: |
2 |
4 |
2 |
III. Компонент образовательного
учреждения (элективные учебные курсы) |
Химия |
1 |
- |
1 |
Математика |
1 |
- |
1 |
Информатика и ИКТ |
- |
- |
1 |
Физика |
1 |
- |
1 |
Экология |
1 |
- |
- |
Астрономия |
- |
1 |
- |
Физика |
- |
1 |
- |
Физика |
- |
1 |
- |
Литература |
- |
1 |
- |
Информатика и ИКТ |
- |
1 |
- |
Химия |
- |
1 |
- |
Химия |
- |
1 |
- |
Математика |
- |
1 |
- |
ИТОГО: |
4 |
8 |
4 |
ВСЕГО: |
36 |
36 |
36 |
Ведущий
специалист отдела
образования Т.Н.
Бородкина
|